Туристический портал - Yunnanlife

Статуя свободы или французский гостинец. В каком городе находится статуя свободы Сообщение о достопримечательности статуя свободы

Приветствуем читателей нашего портала! Этой очередной статьей мы попытаемся вернуться к описанию самых интересных и сочных мест нашей планеты после долгого перерыва. Выбор объекта для очередного обзора долго не стоял – разобранный список 8 чудес света слишком много времени простоял без своего кандидата. Сегодня в обзоре – Статуя Свободы в США. Символ в памятнике демократии и свободы всех Соединенных Штатов Америки.

Статуя Свободы (на английском языке Statue of Liberty ), она же «Свобода, озаряющая мир» или «Леди Свобода» - символ свободы и демократии США, гигантская статуя-колосс, выполненная в стиле неоклассицизма. Статуя расположена на острове Свободы, находящемся в 3 километра юго-западнее острова Манхэттен. Особая ценность статуи была признана и мировым сообществом – в 1984 году ее внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мимо такого объекта человеческого достояния не смогли пройти и мы.

Описание статуи

Гигантская статуя Свободы стоит на пьедестале. В правой руке она держит факел, в левой – скрижаль. Надпись на скрижале показывает дату принятия Декларации независимости США (римские цифры - JULY IV MDCCLXXVI , 4 июля 1776 на наш манер). Одна нага ступает на разбитые оковы.

Скрижаль статуи Свободы

Чтобы подняться на вершину статуи в ее корону нужно пройти 356 ступеней. Можно сократить эту экскурсию подъемом только на пьедестал – 192 ступени. Кроме винтовой лестницы внутри конструкции посетитель может воспользоваться и лифтом.

Вид внутри

На голов статуи корона. Ее 25 окон символизируют «земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир» - какие именно источники не называют, но звучит как минимум забавно. А вот с лучами короны все уже проще – их 7, и они в свою очередь символизируют семь морей и континентов. Стоит отметить, что в западном мире принято считать именно 7 континентов. Придумали эту символику до или после создания статуи не называют, но общая идея по короне немного странная.

Полная высота статуи – 93 метра, чистая высота статуи без пьедестала – 46 метров. В процессе изготовления использованы 31 тонна меди, 125 тонн стали и 27 000 тонн пьедестального бетонна.

Тонкие листы меди толщиной 2,57 мм чеканились в деревянных формах. Их использовали для создания самой фигуры статуи. Для крепления всей конструкции внутри статуи предусмотрен стальной каркас, уходящий в бетон.

Сейчас из самой высокой точки статуи, доступной для туристов – короны, открывается великолепный вид на Нью-Йоркскую гавань. В пьедестале расположен музей истории, а сам остров Свободы (остров Либерти, или до 1956 года остров Бедлоу) так же признан национальным памятником.

Вид из короны

Статуя Свободы в суровых цифрах

Части скульптуры

Высота от земли до верхушки факела

Высота статуи

Длина кисти руки

Длина указательного пальца

Голова от макушки до подбородка

Ширина лица

Длина глаза

Длина носа

Длина правой руки

Толщина правой руки

Толщина талии

Ширина рта

Высота таблички

Ширина таблички

Толщина таблички

Высота от земли до вершины пьедестала

Немного истории статуи: начало

История статуи Свободы начинается с самого известного факта – статуя является подарком Франции Соединенным Штатам в честь столетия американской независимости. А вот как все прошло от возникновения идеи до положения современных дней – читайте ниже.

Идея создания статуи принадлежит французскому мыслители, писателю и политику Эдуарду Рене Лефевр. Являясь, президентов антирабовладельческого общества во Франции, его очень впечатлили победа в гражданской войне в США борцов против рабовладельческого строя. По свидетельству скульптора Фредерика Огюста Бартольди эта мысль у Лефевра появилась в 1865 году.

Существующая политика Наполеона III не позволяла приступить к подобному проекту. Поэтому подвижки возобновились лишь в конце 1860-х. У скульптора Бартольди и раньше были идеи по созданию величественного колосса. Первоначально проект предлагался для Египта, но бюджеты не потянули перевозку и установку статуи. 100-летие независимости в США стало еще одним отличным поводом для создания проекта высокого уровня.

Проект зашевелился. По договору Франция должна была создать саму скульптуру, а США – пьедестал. В качестве скульптора выступил Бартольди. Но для создания подобной массивной конструкции требовалась помощь великого инженера – на его место пригласили Гюстава Эйфеля, будущего создателя легендарной Эйфелевой башни .

От первых показов до открытия

Работы в мастерской Бартольди кипели. Уже в мае 1876 года на Всемирной выставке в Филадельфии показали правую руку будущей статуи с факелом. За посещение этой впечатляющей конструкции брали по 50 центов (неплохие деньги по тем временам). Сама рука произвела огромное впечатление на посетителей выставки. Чтобы не вести руку назад во Францию после выставки, ее разместили в Нью-Йоркском парке Мэдисон Сквер Гарден.

На Всемирной выставке 1876 г.

Но процесс создания статуи не обошелся без проблем – не хватало финансов. Для решения этой проблемы проводились благотворительные пожертвования, увеселительные мероприятия, лотереи, театральные представления, выставки, аукционы, боксерские бои.

Особую роль в сборе средств сыграл издатель газеты «World » Джозеф Пулитцер. Человек, сделавший карьеру от разносчика газеты, журналиста мелких заметок до владельца издательства – ему ли не понимать актуальные мысли народа. Агитации по сбору средств на новое материальное воплощение американской идеи и мечты продолжались недолго – уже через 5 месяцев работы средства были собраны. Вклад этого человека сложно переоценить, Пулитцеровская премия до сих пор является одной из самых престижны премий среди журналистов.

Работа в мастерской

Пока изготавливалась статуя, актом Конгресса от 1877 года генерал Уильям Шерман утвердил место будущей статуи – остров Бедлоу. Процесс выбора места не обошелся и без рекомендаций скульптора. Место выбрано не случайно – у устья Гудзона, рядом с островом Эллис, местом, куда прибывали все новоприбывшие будущие граждане США, место где производилась их первоначальная регистрация.

Строительство пьедестала началось 5 августа 1885 года – в этот день здесь заложили первый камень. Архитектор проекта – Ричард Моррис. Меньше чем через год – 22 апреля 1886 года – пьедестал уже был закончен. Дополнительно в кладку встроили 2 перемычки из стальных брусьев, которые соединены анкерными балками, уходящими вверх в качестве части стального каркаса статуи. Таким образом пьедестал и статуя – это одно целое, цельная массивная крепкая конструкция.

Статую Свободы завершили еще в 1884 году, а 17 июня 1885 года ее доставили в нью-йоркскую гавань. Для перевозки ее предварительно разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Отметим, что сам процесс сборки занял еще 4 месяца. Вот он настоящий конструктор для великих людей.

Торжественное открытие статуи состоялось 28 октября 1886 года. Открытие задержалось от идеи на 10 лет. В этой церемонии принял участие и президент США Гровер Кливленд, который здесь произнес вошедшую в историю фразу:

«Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение»

После открытия

Ранее на месте расположения статуи был построен форт Вуд (строился к войне 1812 года, разумеется, не с Наполеоном), имеющий форму пятиконечной звезды. В центре него на пьедестале и была установлена статуя. 15 октября 1924 форт Вуд и статуя были объявлены национальным памятником. А позже под площадь национального памятника попал и весь остров.

Трущобы раннего форта Вуд

Еще позднее сюда же включили и соседний остров Эллис, на котором в первое время располагался иммиграционный центр, где производилась регистрация всех новоприбывших в страну.

Вид с корабля при прибытии в Нью-Йорк

В 1982 президент Рональд Рейган собирается реставрировать слегка подуставший от времени памятник. На это мероприятие собирают 87 миллионов долларов. Сразу же в начале реставрации в 1984 году статуя вносится в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года она вновь стала открыта для посетителей.

Реставрация Статуи

Еще в 1916 году лестницу на факел по соображениям безопасности закрыли. Факел в ходе реставрации 1986 года был заменен на новый, покрытый 24-каратным золотом. Старый факел расположили у пьедестала. Но все равно максимально доступной точкой для посетителя остается выход на корону.

Старый факел

Все помнят 11 сентября 2001 – день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Статую и остров сразу же закрыли для посетителей, рисковать посетителями было нельзя – ведь это символ всей Америки. С тех пор доступ к статуе усложнили. На остров можно было попасть уже с конца 2001, в пьедестал лишь с 4 августа 2004. С 4 июля 2009 президент Барак Обама открыл доступ в статую, но с ограничениями на количество посетителей в сутки.

Очередная установка новых лифтов и лестниц проходила с 29 октября 2011 года по 28 октября 2012 года. В настоящее время возобновлен полный доступ вплоть до короны.

Статуя – национальный символ США. Эту легендарную Леди можно встретить на всем, что ассоциируется с америкой – деньги, макри, открытки, сувениры. Но что еще больше интересно – существуют и копии статуи по всему миру. Вот лишь некоторые из них.

Я много работаю с детьми и мне всегда интересно прощупать границы их кругозора, когда мы приступаем к занятиям. Рано или поздно я задаю вопрос об Америке, что-то вроде: "А что вы знаете об этой стране?" или "Какой самый знаменитый памятник в Америке?". Практически каждый ребенок отвечает мне, что символ Америки - это Статуя Свободы.

В моем списке достопримечательностей, которые я хотела посетить в Нью-Йорке, Статуя Свободы шла под номером 8. Но во время прогулок по городу она так часто мелькала на горизонте то тут, то там, что я решила отправиться к ней раньше. Тщательно продумав маршрут и выбрав день, я отправилась узнать, что же это такое и зачем американцам так нужен этот памятник.

Статуя Свободы в цифрах

Совсем неудивительно, что монумент видно из многих уголков Нью-Йорка, хоть и расположен он на острове Свободы южнее Манхэттена. Ведь высота Статуи составляет 93 метра от основания пьедестала до кончика факела. При этом сама Госпожа Свобода (Lady Liberty) занимает только половину монумента - около 46 метров. Длина правой руки, держащей факел, составляет почти 13 метров, а длина ступни - чуть больше 7,5.

Американцы любят шутить, что размер обуви у Lady Liberty был бы 879-м по американской системе размеров, в 10 раз больше, чем у средней американки. Высота лица от подбородка до короны - больше 5 метров. Весит мадам 204 тонны.

Как добраться

Я была удивлена, когда узнала, что формально Статуя Свободы расположена даже не в самом Нью-Йорке, а в водах штата Нью-Джерси. Однако специальным распоряжением от 1834 года остров Свободы (Liberty Island), на котором расположен монумент, был официально отнесен к штату . Добраться до Статуи можно на пароме, который курсирует как от Южного Манхэттена, так и от парка Либерти-Стейт, Джерси-Сити.

Паром отправляется ежедневно несколько раз в день и останавливается еще на соседнем острове Эллис (Ellis Island), исторически знаменитом тем, что именно туда прибывали все иммигранты, желающие проживать в Нью-Йорке. Кстати, именно во времена самой сильной миграции в США, в конце 19-ого века, Статуя Свободы и стала всемирно известным символом Америки. Она была первым, что видели прибывающие в . Статуя, держащая факел и освещающая путь, становилась для сотен людей благословением и олицетворением новой лучшей жизни и надежды.

Расписание парома можно уточнить на официальном единственной компании-провайдера. До парома в Нью-Йорке можно добраться на метро (станция South Ferry) или на автобусе (маршруты М6 и М15 до остановки South Ferry). На Статую можно попасть с 9.00 до 17.00 (летом чуть дольше) ежедневно, кроме 25 декабря, когда памятник вообще закрыт для посещения. Стоимость билета варьируется от 18$ за взрослый базовый до 43$ за вип-доступ без очередей. Детям от 4 до 12 и пенсионерам от 62 скидки. Билет нужно покупать на определенную дату и время не позднее чем за двое суток до поездки: без такого билета на статую можно будет посмотреть только снаружи, а зайти в музей и подняться на смотровые площадки будет нельзя.

Будьте готовы к тому, что при входе на паром вас и ваши вещи очень тщательно осмотрят из соображений безопасности: везде стоят рамки и металлоискатели. С большой сумкой вас, кстати, могут не пустить.

История Статуи Свободы

Я никогда не задумывалась над тем, что именно я знаю о Статуе Свободы. А знала я буквально 3 факта:

  • Статуя Свободы была подарена Францией
  • Статуя Свободы была спроектирована Гюставом Эйфелем, тем самым, что сконструировал Эйфелеву Башню
  • Статуя Свободы по каким-то причинам зеленая (я ощущала мистическую связь с цветом доллара)

Итак, по порядку.

1) Статуя была подарком Америке от Франции

Начнем с того, что называется эта статуя совсем не так, как мы привыкли. Ее полное название �- "Свобода, освещающая мир" (Liberty Enlightening the World), что сразу отсылает нас к более высоким замыслам и мотивам, чем просто подарить маяк новому государству в честь независимости. Да, это действительно был подарок от Франции в честь 100-летия декларации независимости, однако за его созданием стоят фамилии, которые сильно удивили меня.

Идея отправить что-то в подарок приписывается французскому политическому деятелю Эдуару де Лабулэ, главе Ассоциации против рабства. В Америке незадолго до этого закончилась гражданская война, которая уничтожила, по крайней мере формально, институт рабства, что и решил отметить своим подарком де Лабулэ. Он снарядил Фредерика Бартольди, знаменитого европейского скульптора, в путь, повелев посетить как можно больше мест и подумать, что могло бы стать знаковым подарком. Бартольди, прибыв в Нью-Йорк, был поражен тем, что каждый корабль на пути в Нью-Йоркскую гавань непременно проплывал мимо небольшого острова Форт-Вуд - отличное место для будущего подарка. Оформилась и задумка: это должен был быть маяк, олицетворяющий свободу и освещающий путь полному надежд народу, подобно греческому Колоссу Родосскому. Только колосса решили сделать женщиной, создав мягкий и менее воинственный образ. Правительство Нью-Йорка одобрило идею, и Бартольди по возвращении в Европу приступил к работе.

2) Статуя была спроектирована Гюставом Эйфелем.

Не совсем так. Знаменитый инженер создал для статуи каркас, а Бартольди работал с внешней медной оболочкой. Позировала скульптору Изабелла Бойер, супруга знаменитого производителя швейного оборудования Исаака Зингера. Работа продолжалась более 12 лет. Интересно, что готовую руку статуи, держащую факел, отправили в Филадельфию на Всемирную Выставку 1876г., где она собрала столько средств, что Бартольди смог без каких-либо финансовых затруднений закончить голову фигуры. На середине строительства выяснилось, что никакие инженерные приемы не позволяют статуе стать полноценным маяком без изменения ее формы. Бартольди, конечно, был огорчен, но все-таки выбрал эффектную позу. В это время в Америке проводился сбор средств на подготовку места и возведение пьедестала. Поначалу деньги инвестировались с большим трудом, однако потом кампанию по сбору средств провели Марк Твен, любимый публикой писателей, и Джозеф Пулитцер, газетный магнат. Последний, кстати, сделал гениальный ход конем: он пообещал каждому, кто внесет хоть доллар в строительство, напечатать его имя в своих печатных изданиях. Люди кинулись вносить небольшие пожертвования и скупать газеты, чтобы убедиться, что его имя напечатали. Так Пулитцер собрал больше половины необходимых средств и одновременно увеличил свои тиражи в несколько десятков раз. Более того, он создал вокруг еще неоконченной статуи такой ажиотаж, что к моменту прибытия монумента Америка буквально гудела от нетерпения. В 1884 г. Статуя была разобрана, упакована и по частям отправлена в Америку. В 1886 г. под руководством президента Кливленда состоялось торжественное открытие памятника.

3) Статуя имеет яркий зеленый цвет.

Это факт, однако он никак не связан с моими размышлениями о цвете американской валюты. Это результат окисления меди в условиях постоянной соленой влажности. Кстати, то, что она зеленая, видно даже ночью.

Чем заняться у Статуи

Большое видится на расстоянии, как говорится, - лучше всего Статую созерцать издалека. Однако по мере приближения парома к острову ее размеры начинают поражать все больше, и хочется проверить, будет ли видно голову, если смотреть с земли:) Вокруг Статуи можно гулять в красиво оборудованном скверике, сидеть на скамеечках и любоваться Леди Либерти с разных сторон. Но самое интересное - это забраться внутрь. Лифт внутри статуи вмещает всего несколько человек, поэтому там всегда огромные очереди, но есть и лесенка. Правда, на лестнице народу не меньше. Первая смотровая площадка расположена на вершине пьедестала, вторая - в короне Статуи. И вот оттуда, конечно, вид открывается захватывающий. Хотя не знаю, от чего больше захватывает дух: от самих видов или от осознания того, что ты стоишь в короне чуть ли не самого знаменитого памятника в мире. Когда-то можно было подняться и на факел, но в данный момент лестница туда закрыта.

Внутри пьедестала Статуи расположен музей, где вам подробно расскажут про всю атрибутику монумента, например, что в левой руке она держит Декларацию Независимости, у ног ее лежат разорванные оковы как символ побежденного рабства, а открытые сандалии и тогу выбрали в качестве наряда потому, что так одевалась римская богиня свободы Либертас. Вы сможете также перекусить и купить сувениры.

Еще несколько фактов

  • Статуя стала камнем преткновения для американских суфражисток - активисток, продвигающих право голоса для женщин. Они считали, что это противоречит логике, что огромная женщина стоит у входа в Нью-Йоркскую гавань и олицетворяет свободу, а американские женщины при этом не имеют свободы слова.
  • Несмотря на огромный размер, Статуя качается на ветру. Это чистая физика: чем выше объект, тем больше амплитуда колебаний на ветру в верхней части. Факел Статуи, например, может раскачиваться до полуметра. Подобные факты вообще стали шоком для меня, когда я приехала в . Я думала, что небоскребы и прочие сооружения прочно стоят на земле, а оказалось, что, например, Эмпайр Стейт Билдинг, один из самых высоких небоскребов Америки, раскачивается аж до 4 метров!
  • Медные листы, которыми обита статуя, порой сильно дребезжат на ветру. И в тихий вечер, сидя на набережной где-нибудь в Бруклине или Южном Манхэттене, можно услышать гул и довольно жуткий звук со стороны памятника.
  • В 1878 г. гениальный изобретатель Томас Эдисон предложил проложить в статуе провода и установить аппаратуру, с помощью которой статуя могла бы "говорить". Можно было бы транслировать речи и разные политические объявления. Предложение не приняли, хотя лично мне задумка даже нравится:)
  • В Лас-Вегасе стоит полная копия статуи, только в 2 раза ниже. А в Париже стоит статуя в четыре раза меньше, чем оригинал, и повернута она на запад, точно в сторону своей старшей сестры.

Значимость Статуи

Я пришла к выводу о том, что американцы - очень практичный народ с очень практичным мышлением. Они любят структуру и порядок. Однако помимо этого они еще мечтатели и романтики, просто для абстрактных идей и философских понятий предпочитают иметь конкретное материальное воплощение или как минимум символ. Я раньше думала, что Статуя Свободы - просто удачный подарок, который прекрасно вписался в пейзаж города, а бонусом к этому стало то, что он еще несет и символическую нагрузку. Будучи в Штатах, я ощутила, насколько американцам действительно нужна эта статуя: она как ничто другое отражает их идеи о свободе и идеалах, при этом в очень наглядной и понятной им форме. Любой американский малыш при слове "свобода" проведет в уме параллель со Статуей, а при слове "честность" - с памятником Абрахаму Линкольну в Вашингтоне. Американцев ругают за материализм, но мне думается, что нет ничего плохого, когда абстрактные понятия ассоциируются с чем-то конкретным.

На заметку

  • Если вы отправитесь на Статую Свободы весной или осенью, когда вероятны дожди, - берите зонт или дождевик. Если есть вероятность, что окажетесь под палящим солнцем - очки и панаму. Это не банальные рекомендации. Дело в том, что если у вас этого не будет, на подходе к парому в Баттери-Парк или когда вы сойдете на острове Свободы с парома, вас атакуют ну очень навязчивые торговцы сувенирами и погодным обмундированием. Когда я сошла на берег первый раз, меня буквально сшибли с ног и оглушили криками на чудовищном английском "Умбрла! Умбрла!", тыча мне в лицо зонты. Это слегка испортило мой и так еле дышащий из-за дождя настрой.
  • Вип-доступ без очередей сэкономит вам буквально 5 минут времени, так как из желающих обойти общую очередь выстраивается своя, виповая:)
  • Брелки и прочие сувениры с символикой лучше всего покупать не собственно в местах, где вы бываете, а в Чайна-Тауне (China Town) – это район на Манхэттене. Именно там они продаются по бросовой цене, уже буквально в трех кварталах начинаются наценки, а в чисто туристических местах эти же статуэтки и брелочки будут стоить уже в несколько раз дороже, хотя товар тот же самый, проверено.

На вопрос о том, где находится статуя Свободы, наверное, каждый ответит сразу и без промедления: «В Америке!». В наше время эту страну без монумента, который бы настолько ярко сигнализировал о свободе слова, мысли и демократии, представить себе довольно тяжело, а может быть, даже и невозможно. Одних удивляют размеры этой скульптуры (как-никак, высота её вместе с пьедесталом, составляет ни много ни мало – 93 м), другим нравится заложенная в статуе идея, третьи – считают её одним из величайших памятников современного искусства.

Настоящее название этой статуи звучит несколько по-иному и в переводе с английского означает: «Свобода, озаряющая мир». Хотя большинство считает, что раз статуя Свободы находится в Америке, значит, там и появилась на свет, на самом деле, это не так. Эта стальная женщина – самая что ни на есть француженка: изготовили её во Франции и прототипом для неё служила жительница этой страны. Что же касается самой скульптуры, то она является подарком французов в честь столетия со дня приобретения Америкой независимости.

Статуя Свободы в Нью-Йорке не является самым большим в мире памятником, но её высота, как и другие параметры, все равно поражают воображение (хотя бы потому, что один её малюсенький ноготь весит около полутора килограммов):

  • Высота монумента составляет около 47 м;
  • Высота пьедестала – 46 м;
  • Вес медных листов – 31 т, толщина их при этом составляет – 2,57 мм;
  • Стальная конструкция и каркас весят –125 т;
  • Вес бетонного основания – 27 тыс. т.

Несмотря на свои довольно-таки внушительные размеры, при наличии сильного ветра статуя Свободы немного раскачивается – диапазон колебаний в некоторых случаях вполне может составлять около 7,6 см, у факела – ещё больше – около 12,7 см. Это никак не влияет на её устойчивость, поскольку разработкой конструкции из крепкой железной опоры и каркаса, позволяющей статуе двигаться, сохраняя равновесие монумента, занимался сам Эйфель, создатель знаменитой французской башни.

Из чего сделан памятник

Поскольку камень обрабатывать довольно тяжело, к тому же он чрезвычайно тяжелый при транспортировке (тем более через океан), статую Свободы в США было решено сделать полой внутри, а стальную опору обшить листами, изготовленными из меди. Разработку массивного каркаса доверили Гюставу Эйфелю, а обшивкой занялась парижская фирма Каже и Готье (при этом чеканили листы в деревянных формах, а медь была закуплена в России).

Примечательно, что статуя Свободы в наши дни зеленого цвета. Так, было не всегда – как только её установили – она была яркого, золотисто-оранжевого тона.

Такая трансформация произошла по довольно-таки банальной причине: медные листы, которыми она была обшита, через несколько десятилетий окислились – и позеленели, поэтому о предыдущем цвете этого монумента остались лишь письменные воспоминания.

Как выглядит памятник

Сама по себе статуя Свободы в США выглядит грандиозно и величественно. Расположен монумент на острове Свобода недалеко от Манхэтена и представляет собой женщину, высота которой составляет 93 метра. Одета она в тогу, одежду, напоминающую о принципах античной демократии, стоит, гордо выпрямившись, и держит в правой руке факел, символизирующий Просвещение. В это же время её левая рука прижимает к себе скрижаль, на которой латинскими буквами выбита заветная для американцев дата: «14.07.1776» – день принятия Декларации независимости США.

Одна нога стальной женщины попирает разбитые, символизирующие рабство, цепи. В середине монумента установлена лестница, по которой можно по ступеням (а всего их 356) подняться на смотровую площадку, которая была расположена в её короне, при этом половину дороги можно несколько сократить и до вершины пьедестала подъехать на лифте (это 192 ступеньки). Корона имеет 25 окон, символизирующие природные богатства Земли, а сверху её украшают семь лучей, обозначающие семь континентов.

Как создавали монумент

История статуи Свободы примечательна тем, что создавали её сразу в нескольких странах, деньги собирали долго, перевозили по частям, а некоторые её детали даже принимали участие в выставках.

Концепцию такого памятника разработал скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Кто именно позировал ему, существует несколько гипотез. По одной из них, статуя чрезвычайно сильно похожа на мать скульптора, Шарлотту. По другой – её лицо принадлежит недавно овдовевшей Изабелле Бойер, мужем которой был знаменитый Исаак Зингер, создатель серии знаменитых швейных машин.

Выбор места

В каком именно городе будет расположена статуя Свободы, решал Бартольди. Из всех предложенных ему вариантов в США ему понравился остров Бедлоу возле Нью-Йорка, в трех километрах от Манхэттена. После установки статуи люди быстро переименовали его в остров Свободы, хотя на официальном уровне это название было закреплено лишь в середине XX столетия.

Сбор средств

Франция и США заключили между собой соглашение о том, что Америка построит пьедестал и оплатит установку, тогда как другая сторона отвечает за изготовление монумента и его транспортировку. Насколько дорогим оказался проект, стало понятно практически сразу – денег на него не хватало как в одной, так и в другой стране.


Поэтому как тут, так и там, были проведены мероприятия, направленные на сбор средств. Французы расставались со своими средствами намного охотнее, чем американцы. Это были как деньги, внесённые в качестве пожертвований, так и за участие в разных увеселительных вечерах, лотереях. Бартоли удалось заинтересовать даже правительство Третьей Республики (основной аргумент – Америка в качестве союзника против враждебных Франции европейских монархий). Довольно быстро ими было собрано более двух миллионов франков.

В тоже время, американцы с деньгами расставаться не спешили – статуя Свободы их особо не впечатляла, пламенные речи Бартоли, который ездил из города в город, особых результатов не давали и жертвовать деньги они отказывались, а Рокфеллер заявил, что эта идея – полная чушь.

Несмотря на то что в 1883 году архитектор Ричард Моррис Хант уже создал проект пьедестала, из-за нехватки финансирования работы вполне могли остановиться, если бы за дело не взялся известный издатель и журналист Джозеф Пулитцер.

Во-первых, он предложил опубликовать имена абсолютно всех людей, которые дадут деньги на строительство. А во-вторых, выступил с чрезвычайно жесткой критикой, обращаясь к представителям среднего и высшего класса – его статьи были настолько убедительны, что за довольно короткое время удалось собрать более ста тысяч долларов.

В США к 1885 году вся нужная сумма была собрана и в начале августа на острове, наконец, начали возводить пьедестал (при этом цемент для возведения фундамента был привезён в США из Германии). Работы эти продолжались около восьми месяцев – и к концу строительства это было самое крупное в те годы бетонное основание на планете.

Работы в Париже

Французы работали намного оперативней, и уже в конце 1881 года статуя была практически готова – её оставалось только собрать, что и было сделано. После сборки главный вход в статую оказался спереди, аварийный выход – в пятке левой ноги. Со смотровой площадки, которую обустроили в короне, к факелу провели лестницу и планировали подвести газ, но как раз к этому времени Эдисон изобрёл электричество, и было решено остановиться на этом варианте.

К 1884 году все работы со стороны французов были окончены. Памятник собрали, организовали торжественное открытие, на котором присутствовал посол США и премьер-министр Ферри – и разобрали, чтобы переправить через океан. Поскольку пьедестал на острове к этому времени готов не был, статуя начала путешествовать из города в город, по частям.

Путешествие статуи на пьедестал

Перед тем как подарок от французских демократов был доставлен и установлен на предназначенное для него место, статуя Свободы успела поездить по миру. Например, её голову, высота которой составляет 5,26 м, как и руку с факелом, увидели Париж, Филадельфия, Мэдисон Сквер, где они побывали на экспозициях и на них мог посмотреть любой желающий.




В общей сложности, чтобы перевезти скульптуру через океан, понадобилось 214 ящиков, а сама она была разделена более чем на триста частей. Чтобы собрать монумент по прибытию на остров Бедлоу, ушло около четырёх месяцев. А соединили её с пьедесталом с помощью двух стальных перемычек, соединённых анкерными балками, которые уходят вверх и соединяются там с каркасом статуи.

Открытие

Несмотря на то что статуя Свободы была собрана уже в апреле 1886 года, в силу разных организационных причин торжественное открытие на острове состоялось в середине осени. Подарок, посвящённый столетней годовщине американской революции припозднился на целое десятилетие. Интересно, что он довольно длительное время не только являлся памятником свободе и демократии, но и служил маяком, который довольно успешно справлялся со своими обязанностями.

В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Официальная история

Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:


  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м

  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м

  • Рост статуи 33,86 м

  • Длина кисти руки 5,00 м

  • Длина указательного пальца 2,44 м

  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м

  • Ширина лица 3,05 м

  • Длина глаза 0,76 м

  • Длина носа 1,37 м

  • Длина правой руки 12,80 м

  • Толщина правой руки 3,66 м

  • Толщина талии 10,67 м

  • Ширина рта 0,91 м

  • Высота таблички 7,19 м

  • Ширина таблички 4,14 м

  • Толщина таблички 0,61 м

  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.

  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна

  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.

  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Что на самом деле символизирует статуя свободы

Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры — эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации?

О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус — ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди — если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа — без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/).

«Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/

Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал — она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно — это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского — одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.

Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры — бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

Заметки на полях

Митра — индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца — центрального созвездия древних римлян.

Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана — так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение

Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 год.

А близился 1876 год — столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

Но «подарок» пришлось оплатить — как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый — Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё — издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах — это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.

Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа)

Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.

В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери — Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

Период строительства 1876-1886 Дата открытия 28 октября 1886 года Национальный памятник с 15 октября 1924 года Входит в NRHP с 15 октября 1966 года Статус NYCL с 14 сентября 1976 года Высота 93 Архитектор Гюстав Эйфель Скульптор Фредерик Огюст Бартольди Расположение Адрес Манхэттен , остров Либерти Emporis SkyscraperPage Skyscraper Center Structurae Сайт nps.gov/stli Аудио, фото и видео на Викискладе

С 1984 года статуя Свободы входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости . Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI » (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

    Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

    Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 000 тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

    Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

    Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

    Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте .

    Территория острова Либерти первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении . До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island ), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

    Статуя Свободы в цифрах

    Части скульптуры Метры
    Высота от земли до верхушки факела 93 м
    Высота статуи 33,86 м
    Длина кисти руки 5,00 м
    Длина указательного пальца 2,44 м
    Голова от макушки до подбородка 5,26 м
    Ширина лица 3,05 м
    Длина глаза 0,76 м
    Длина носа 1,37 м
    Длина правой руки 12,80 м
    Толщина правой руки 3,66 м
    Толщина талии 10,67 м
    Ширина рта 0,91 м
    Высота таблички 7,19 м
    Ширина таблички 4,14 м
    Толщина таблички 0,61 м
    Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

    Создание статуи

    Идея создания монумента приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ , видному французскому мыслителю, писателю и политическому деятелю, президенту французского антирабовладельческого общества. По словам французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди , она была высказана в беседе с ним в середине 1865 года под впечатлением от победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США . Несмотря на то, что это не было конкретным предложением, идея вдохновила скульптора .

    Репрессивная политическая обстановка времён царствования Наполеона III во Франции не позволяла заниматься осуществлением идеи. В конце 1860-х годов Бартольди на какое-то время сумел заинтересовать сооружением огромной статуи, напоминающей Колосс Родосский , правителя Египта Исмаила-пашу . Статую первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием Свет Азии (англ. The Light Of Asia ), но в конечном итоге правительство Египта решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для экономики Египта слишком дорогостоящими .

    Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция - создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана . Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксёрские бои.

    Создать статую было поручено Бартольди. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица : красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера , создателя и предпринимателя в области швейных машин.

    Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям Морису Кехлину. Медь для статуи была закуплена из имеющихся запасов на складах фирмы Société des métaux предпринимателя Эжена Секретана . Её происхождение не было задокументировано, но исследования 1985 года показали, что в основном она была добыта в Норвегии на острове Кармёй . Легенда о поставках меди из России была проверена энтузиастами, но не нашла подтверждения . Кроме того, железные дороги в Уфе и Нижнем Тагиле были проведены позже строительства; соответственно, версия о поставках руды не может рассматриваться серьёзно. Примечательно также, что бетонное основание под статуей изготовлено из немецкого цемента. Фирма «Дикерхофф» выиграла тендер на поставку цемента для строительства фундамента Статуи Свободы в Нью-Йорке, который должен был стать крупнейшей в мире бетонной конструкцией того времени .

    Ещё до завершения проектных работ Бартольди организовал в мастерской Gaget, Gauthier & Co начало работ по изготовлению правой руки статуи, держащей факел .

    В мае 1876 года Бартольди участвовал в составе французской делегации на Всемирной выставке в Филадельфии и организовал показ многочисленных картин статуи на торжествах в Нью-Йорке, посвящённых этой выставке . Из-за опоздания на регистрацию рука статуи не была включена в каталоги экспонатов выставки, тем не менее она была показана посетителям и произвела сильное впечатление . У посетителей был доступ на балкон факела, откуда они могли любоваться панорамой выставочного комплекса . В репортажах её называли «Колоссальная рука» и «Электрический свет Бартольди» . После окончания выставки рука с факелом была перевезена из Филадельфии в Нью-Йорк и была установлена в Мэдисон-сквере , где простояла несколько лет вплоть до своего временного возвращения во Францию для соединения с остальной частью статуи .

    Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 года, было выбрано генералом Уильямом Шерманом , с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где ещё с начала XIX века стоял форт в форме звезды.

    Сбор средств для пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер (известный по премии Пулитцера) в своей газете «World» выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта.

    К августу 1885 года проблемы с финансированием пьедестала, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом , были решены, и первый камень был заложен 5 августа . Строительство завершилось 22 апреля 1886 года. В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского (напоминающего каркас Эйфелевой башни) каркаса самой статуи. Таким образом, статуя и пьедестал являются единым целым.

    Статуя была завершена французами в июле 1884 года и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Её правая рука с факелом, законченные раньше, уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в , а затем в Мэдисон-сквере в Нью-Йорке.) Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд , состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.

    Национальный памятник - статуя Свободы - официально отметил своё столетие 28 октября 1986 года.

    Статуя как памятник культуры

    Статуя была помещена на гранитный пьедестал внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года , стены которого выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта.

    28 октября 1936 года на 50-летнем юбилее открытия статуи президент США Франклин Рузвельт сказал: «Свобода и мир - вещи живые. Чтобы они продолжали существовать, каждое поколение должно охранять их и вкладывать в них новую жизнь».

    В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган поручил Ли Якокке возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы - остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 года, в начале работ по её реставрации, статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО . 5 июля г. отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного её столетию.

    Статуя и безопасность

    Лестницу на факел закрыли по соображениям безопасности в 1916 году. В 1986 году статуя была восстановлена, а её разрушенный и подвергшийся коррозии факел был перенесён к главному входу и заменён на новый, покрытый 24-каратным золотом .

    Статую, в том числе пьедестал и базу, закрыли 29 октября 2011 года, на следующий день после празднования 125-летия статуи, для установки новых лифтов и лестниц. Хотя Статуя Свободы и была закрыта для публики, остров Либерти остается открытым для общественности. Ровно через год после закрытия на ремонт и установки нового сложного эскалатора, с 28 октября 2012 года, открыли полный доступ к статуе вплоть до короны.

    Изображения статуи широко использованы в символике региональных организаций и учреждений США. В штате Нью-Йорк её контур был на номерных знаках транспортных средств между 1986 и 2000 годами . New York Liberty , профессиональный женский баскетбольный клуб, выступающий в Восточной конференции Женской национальной баскетбольной ассоциации , использует имя Статуи в своём названии и её изображение в своей эмблеме, в которой пламя статуи ассоциируется с баскетболом . Голова Свободы изображена на дополнительной форме хоккейного клуба НХЛ New York Rangers начиная с 1997 года . Национальная ассоциация студенческого спорта для эмблемы баскетбольного мужского финала 1996 года использовала символическое изображение статуи . В эмблеме Либертарианской партии США использовано стилизованное изображение факела Свободы .

    Репродукции

    Сотни репродукций экспонируются в самых разных частях мира. Копия размером в четвёртую часть оригинала, переданная городу Парижу Американским обществом, установлена лицом на запад, в сторону главной статуи, на Лебедином острове Сены . Девятиметровая копия, много лет украшавшая верх здания «Liberty Warehouse» на 64-й улице Манхэттена , сейчас экспонируется на территории Бруклинского музея . Организация американских скаутов в ходе празднования своего сорокалетия в 1949–1952 годах безвозмездно передала около двухсот копий из штампованной меди, высотой 2,5 м, различным американским штатам и муниципалитетам .

    См. также

    • Статуя Свободы в Москве (1918-1941).

    Другие высочайшие скульптуры

    Примечания

    1. Статуя Свободы (в Нью-Йорке ).
Загрузка...