Туристический портал - Yunnanlife

Доха можно ли выйти из аэропорта. Чем заняться в Дохе во время долгой пересадки: бизнес-ложа, шоппинг или экскурсия по городу

В этой статье я расскажу немного об аэропорте в международном аэропорту Хамад — Катар Доха (DOH). Если вы собираетесь лететь рейсами Qatar Airways, то, конечно, рекомендую прочитать.

Qatar Airways — одна из лучших авиакомпаний мира, и как большинство арабских компаний славится своим сервисом и получила множество наград. Их базовый аэропорт Хамад находится в Дохе и часто в нём приходится провести немало часов, если не сильно повезло со стыковками. Но хорошие цены на билеты и отличный сервис позволяют смириться с этими небольшими неудобствами. А если ознакомитесь с этой статьей, то можно вполне комфортно и интересно провести время.

Рассмотрим два основных варианта — долгая стыковка (транзит пересадка от 8 до 24 часов) в Дохе — и короткая пересадка (менее 8 часов).

Долгая стыковка в Дохе Qatar Airways

Ранее при условии долгой стыковки в Дохе вам могли выдать купоны на бесплатное питание, размещение в гостинице. Сейчас немного условия изменились — бесплатных купонов на еду в аэропорту вам никто не выдаст. Но зато, можно претендовать на бесплатную транзитную визу и номер в отеле (питание в отеле будет также в подарок:)). Но для того, чтобы получить все эти бонусы, вам желательно заранее позаботиться об этом и проверить, удовлетворяет ли ваша пересадка в Дохе условиям Qatar Airways :

  • длительность стыковки от 8 до 24 часов
  • отсутствуют другие рейсы Qatar Airways по вашему маршруту со стыковкой меньше 8 часов
  • перелеты за пределы арабского региона

Подробнее вы можете ознакомиться на официальном сайте , там же вы можете проверить, удовлетворяет ли ваш перелет условиям и сделать запрос на размещение.

Немного о своём опыте использования данной услуги:

При возвращении из Кейптауна у нас была ночная пересадка в Дохе с 22.45 до 07.45. Решил попробовать обратиться с запросом, уточнить, будет ли предоставлен отель на время долгой стыковки. В ответ пришло письмо, что всё хорошо, наш транзит удовлетворяет условиям и нам будет предоставлен отель на это время. После посадки мы проследовали к транзитной стойке, оттуда нас отправили к стойке, на второй этаж, где, отстояв небольшую очередь с такими же транзитными пассажирами, мы предъявили распечатанное подтверждение о предоставлении отеля и нас направили на прохождение паспортного контроля. После получения транзитной визы мы еще где-то 20-30 минут ожидали формирования группы в автобус. Пассажиров распределяли по разным отелям, возможно, в зависимости от класса обслуживания, возможно просто по времени вылета, чтобы максимально использовать вместимость транспорта. По пути в гостиницу полюбовались ночными видами Дохи (но особо впечатляющего ничего не увидели:)).

После приезда в гостиницу мы оперативно заселились и пошли на ужин. Сверх какого-то изобилия не было, но выбор вполне приличный, поели с удовольствием.Изначально думали, что после ужина пойдём прогуляемся по городу (грех спать, когда есть возможность посмотреть новый город, мало ли, попадём ли мы сюда еще раз), но выйдя из отеля поняли, что особо идти то некуда, на дворе ночь, вокруг какие-то строящиеся здания, до центра города добираться прилично, поэтому просто решили лечь спать. Утром мы спустились в холл отеля к назначенному времени (примерно за 2 часа до вылета), загрузились в автобус и выдвинулись в сторону аэропорта. А дальше всё стандартно — паспортный контроль, небольшая прогулка по Duty Free и ожидание у нашего гейта на посадку.

Так и прошла наша долгая стыковка-транзит в аэропорту Хамад Дохи с Qatar Airways. Надеюсь, что вам эта информация пригодится. Ну а если ваша пересадка короче по времени, или не удовлетворяет условиям предоставления бесплатного отеля, то рекоммендую прочитать мою другую статью об этом прекрасном аэропорте.

Миллионы туристов ежегодно посещают Доху – столицу и, одновременно, самый большой город арабского государства Катар. Она расположена на берегу Персидского залива и входит в список самых красивых городов мира. Полюбоваться ее достопримечательностями и насладиться восточным гостеприимством с 2017 г. можно без предварительного оформления визы (если время пребывания в стране не превышает 30 дней).

Для россиян действует упрощенный визовый режим с государством Катар: новые правила установили сокращенные сроки получения, а также позволяют теперь оформить въездной документ на 1 месяц непосредственно по прилету (стоимость 100 катарских риалов – около 28 долларов). Заявку на оформление можно подать также заблаговременно через Интернет.

Необходимые условия для получения въездного документа :

  • на пограничном пункте нужно предъявить документ о бронировании отеля;
  • быть обладателем 1500 $ (наличными или на банковской карте);
  • действующий еще минимум 6 месяцев загранпаспорт;
  • иметь билет на рейс до Дохи и из Дохи обратно, либо до следующей страны путешествия.

Как найти работу в Катаре и открыть рабочую визу и не попасть на уловки мошенников? Ответ смотрите в видео:

Как получить транзитную визу?

На некоторых транзитных рейсах присутствует длительная стыковка, т.е. когда для продолжения путешествия требуется пересадка в Дохе на другой самолет и разница по времени между рейсом, на котором прилетают на пересадочный пункт, и другим рейсом составляет несколько часов. При оформлении билета на рейс с пересадкой можно заранее включить в маршрут остановку в этом городе на промежуток времени от 5 до 96 часов, чтобы узнать это удивительное место получше.

На это время (чтобы не сидеть в аэропорту, а воспользоваться услугами экскурсоводов и иметь возможность переночевать с комфортом в выбранном отеле) нужно оформить транзитную визу. Делается это предварительно путем подачи заявки через сайт авиаперевозчика, турфирму или самостоятельно. К ней необходимо приложить:

  • четкую ксерокопию загранпаспорта (если путешествуете с ребенком – ксерокопия его загранпаспорта). Срок действия документа: еще не менее 6 мес. с момента прилета в Катар;
  • копию билета на рейс.

Кроме того, потребуется одобрение МВД Катара, образец которого можно посмотреть на картинке:

Спустя некоторое время на электронную почту придет ответ от правительства Катара с разрешением оформления транзитной визы. Его нужно распечатать и взять с собой в путешествие для предъявления сотрудникам таможни.

Когда получение транзитной визы не требуется?

При транзите через Катар не нужно получать въездной документ, если:

  1. время между рейсами не превышает 3 суток;
  2. турист в это время находится в транзитной зоне аэропорта в Дохе.

Если путешественники являются пассажирами Qatar Airways, то они могут рассчитывать на бесплатные номера в гостинице, если имеются следующие условия:

  • вынужденная стыковка авиарейсов не по желанию пассажиров, а по вине авиакомпании;
  • время между пересадками – от 8 до 24 часов;
  • столь длительная пересадка происходитв Дохе;
  • маршрут содержит такие остановки как: Абу-Даби, Бахрейн, Дубай, Кувейт, Маскат, Рас-аль-Хайму и Шарджу.

Долгосрочная виза

Если срок необходимого пребывания превышает 30 суток, то в таком случае находиться на территории Катара без оформления долгосрочной визы нельзя. Получение такого документа немного сложнее его транзитного варианта. Для этого желающий посетить Катар предварительно обращается в Консульство, расположенное в столице РФ, и подает определенные документы. При себе необходимо иметь:

  1. загранпаспорт, действие которого превышает полгода;
  2. 3 фото, размер которых составляет 3,5 см на 4,5 см (черно-белые или цветные);
  3. 3 экземпляра заполненных английскими или арабскими буквами анкет, каждая из которых подписывается заявителем (бланк анкеты скачивайте );
  4. документ о действительной брони отеля либо приглашение сторонних лиц, проживающих в Катаре.

Так выглядит бронь в отеле:


При подаче пакета документов для получения визы в Консульство его сотрудники могут обязать заявителя подтвердить его материальные возможности. Турист вправе предоставить наличные деньги, свою кредитную карту или выписку из банковского счета.

Стоимость такой визы составляет 33 $. Срок получения – 30-35 суток.

Что примечательно: если предварительно перед подачей заявления на визу путешественник побывал в Израиле, это не будет играть никакой роли, ведь Катар – одна из немногих арабских стран, не препятствующих въезду ранее побывавшим в Израиле или самим израильтянам.

Оформление детской визы

Правила путешествия с детьми в Катар:

  • до 14 лет (при наличии вклеенной фотографии в паспорт родителя/родителей) катарскими сотрудниками таможенной службы в аэропорту выдается разрешение на въезд;
  • после 14 лет оформление визы на детей не отличаются от оформления визы для взрослого;
  • при путешествии без родителей с сопровождающим или только с отцом либо только с матерью, необходимо иметь с собой предварительно составленное и удостоверенное в нотариате разрешение на выезд ребенка.

Полезная информация:

  • сайт аэропорта в Дохе – www.dohaairport.com ; номер телефона – + 974 462 29 99.
  • Катарское Консульство в России: г. Москва, ул. Коровий Вал, 7, оф. 196-198.

Когда говорят Катар, подразумевают Доху, а когда говорят о Дохе, то подразумевают огромный город. На нашем маршруте из Шри-Ланки домой в Испанию заранее планировалось сделать длительную остановку , чтобы посмотреть на диковинную город-страну Катар. Полезно и то обстоятельство, что по паспортам Российской Федерации краткосрочный въезд в Катар допускается без оформления визы. По новым правилам не нужна даже транзитная , на сайте Qatar Airways при попытке оформить транзитку на российский паспорт выдает ошибку, так что можно и не пытаться – но это конечно же только если у Вас краткосрочная пересадка.

Но у безвизового режима есть и обратная сторона – как нечего делать мы простояли два часа на очереди на паспортный контроль. Не меньше и не больше, два часа, и таким образом наши возможности поехать в город подуменьшились ровно настолько. Но цель есть цель, и мы не намеревались отказываться от этой затеи. Ситуация осложнялась тем, что многие пограничники оставили свои посты и ушли на дневную молитву, поэтому пару тысяч человек обслуживали только две стойки.

Аэропорт просто огр омный и в нём есть чем заняться в свободное время. Мы написали , которая наверняка поможет Вам в случае длительной пересадки. Так, получив доступ (а если Вы не летите бизнес-классом, то можно купить проход в лаунж за деньги) в такой зал, можно не беспокоиться о том, чтобы поесть, отдохнуть и даже помыться. Подробнее об удобствах в бизнес-залах Дохи читайте в статье по ссылке выше.

Следует отметить, что хоть Доха и занимает огромную площадь, но туристических достопримечательностей в городе не так уж и много . Как любой мегаполис в странах Cреднего Востока, Доха напоминает огромную стройку. Небоскребы окружают со всех сторон , при этом, кажется, стройка не останавливается ни на минуту.

Было решено сначала ехать в так называемую Жемчужину Катара (The Pearl Qatar), самую дальнюю точку, а уже от нее строить маршрут назад. Она представляет собой насыпной искусственный остров, на котором построено множество жилых домов, огромная по протяженности пристань и отличительная особенность арабских городов – огромные моллы и коммерческие центры.

Следует учитывать, что если вы хотите сделать красивые фото города или достопримечательностей днём, то это нужно делать до того, как сядет солнце. А темнеет в Катаре рано , в 5 часов вечера солнце как по команде «выключают».

Для того, чтобы доехать до Жемчужины Катара, необходимо сесть на автобус 777 от станции терминала аэропорта. За 10 риалов на человека (3 доллара) вас довезут за 45 минут до Жемчужины. Сами автобусы ходят раз в 20 минут. Карточка для поездки на автобусе покупается прямо у водителя, доллары на риалы меняются в аэропорту заранее. Лучше сразу взять билет на 2 поездки, чтобы потом хватило на обратный путь.

Среди мест, достойных посещения туристом в Дохе, можно ещё выделить музей Исламского искусства . Построен музей на берегу моря и представляет собой некую смесь традиций и современности. Доехать можно на любом автобусе из аэропорта, который идет через центр города (например на том же 777, который идет в Жемчужину Катара). Вход в музей бесплатный . Экспозиции внутри музея довольно интересны и своеобразны: это и коллекции ковров, и оружие из дамасской стали, и древние керамические вазы. В музее есть кафе с красивыми видами, так что если проголодаетесь, будет где отдохнуть и перекусить. Прохлада помещений конечно же спасает от жары снаружи.

Если же вы любите шоппинг, то следует заглянть на местный рынок — Souq Waqif. Как можно предположить, специи, ковры, сувениры, одежда и даже часть, в которой продают различных птиц. Улочки узкие и, бродя по рынку, можно запросто спрятаться от палящего днём солнца. Ну, а практически во всех магазинчиках есть кондиционеры. В лучших традициях арабского рынка мы советуем вам торговаться с продавцами и не бояться этого. Да, возможно не все смогут увезти из Дохи ковёр, но Сук Вахиф будет отличным местом, чтобы ознакомиться с тем, как выглядят арабские рынки и захватить с собой пару интересных сувениров .

Итак, Жемчужина Катара, добравшись до нее на автобусе мы немного решили побродить по улочкам. По дорогам колесят Феррари, Порше и иные премиум марки автомобилей , на самих улицах кафешки, много активности.

В определенный момент к нам подошел дядя охранник и попросил не делать фотографии на камеру , ибо местным жителям не нравится когда их фотографируют и вообще это запрещено. Вот на телефон, пожалуйста, фотографируйте сколько угодно. В общем, странный подход, но мы не стали спорить и отошли фоткать в сторонку. Чтобы не тратить много времени, решили двигаться в сторону пристани. Там все как положено, яхты всех размеров и удобств , стоят аккуратно припаркованными к причалам.

Прогулявшись по набережной мы присели выпить кофе и немного расслабились, наблюдая за проходящему по набережной местному колориту. Кофе делают в местных заведениях наподобие Starbucks, но при этом он уж точно не хуже на вкус. Стоит чашка кофе относительно недёшево , от 10 до 20 риалов, зависит конечно от порции и самого вкуса *(американо будет дешевле карамельного латте), . Наверное, можно сказать, что помимо торговых центров и пары тройки мест, как таковых развлечений в Катаре не найти, но если уж у Вас есть лишнее время и не хочется проводить его в аэропорту , то грех не воспользоваться возможностью выбраться в город и посмотреть на местное население. Не рассчитывайте на приемлемые цены — в Дохе дорого.

Ну а мы, закончив с кофе, побродили ещё немного по пристани и двинулись на автобус в сторону аэропорта. Стемнело, а у нас впереди ещё был долгий перелет с назначением в Испанию.

Не забудьте оставить комментарий и подписаться на наши страницы

December 4th, 2010 , 03:05 pm

Самолет вылетел из Мск с небольшим опозданием, минут в 15. В итоге, в Дохе мы приземлились также с опозданием. Двери на выход открыли довольно быстро. У трапа самолета нас ожидали сотрудники авиакомпании с двумя табличками: "Мале" и "Катманду", а также два разных автобуса. Пассажиров быстро ориентировали в нужный автобус, в итоге все заняло около 7 минут, не больше. После этого автобус нас привез в специальное здание для транзитных пассажиров с короткой стыковкой. Оно расположено отдельно от основного здания аэровокзала, гораздо меньше по размеру, имеет всего 5-6 ворот на посадку и небольшой зал ожидания, в котором расположено небольшое кафе и сервис-удобства.

Подождав минут 15, нас пригласили на посадку, транзитников с этого рейса было около 25 человек. Мы быстро предъявили посадочные талоны (оба талона выдают при регистрации на рейс в Мск), прошли в автобус, который нас привез к трапу самолета до Катманду. Лайнер был большой, на этот рейс садятся пассажиры из многих стран, прибывающие в Доху весь вечер. Нас привезли первыми, и мы без труда и толчеи нашли свои места в салоне. Следом прибыли автобусы от основного здания аэровокзала в большей частью пассажиров, у кого были более длинные стыковки в Дохе. Багаж наш перегрузили без нашего участия, что вполне естественно.

В итоге, волнения мои насчет короткой стыковки были напрасными: Катарцы все делают четко и быстро.

Однако, важно помнить, что если вы оплачиваете покупку авиабилета кредиткой, вас обязательно попросят ее предъявить при регистрации на рейс. Меня просили только при регистрации в Мск, но билет покупался и оплачивался "туда-обратно".

Сервис авиакомпании был хорошим. Если бы еще было поменьше безудержно бухающих во время полета соотечественников((

Да, и по поводу еды на борту. На обратном пути из Катманду в Доху на борт Катарских авиалиний загрузили обеды, по всей видимости, заготовленные в Непале. Среди прочего в обед входил зеленый салат. Наученная опытом "выживания" в Непале, я салат этот покрутила, но есть не стала: в Непале не рекомендуется принимать пищу, не прошедшую термическую обработку в процессе приготовления. Однако, мой греческий товарищ, летевший таким же рейсом на день раньше, салата того отведал, и очень жестоко за это поплатился: у трапа в Афинах его ждала скорая помощь. В итоге он несколько дней провел в больнице.

Будьте бдительны! ;-)

Как обычно, все описания каких то трипов, которые планировал совершить по приезду, начинаю кропать через полгода-год после приезда, когда уже пора собираться снова в дорогу.

Собственно с самого начала хотел написать об аэропорте Дохи, являющемся центральным хабом катарской авиакомпании Qatar Airways, в котором по пути на Бали и обратно мне довелось провести порядка 15 часов, так как на обратном пути я летел на первом же подвернувшемся рейсе и стыковка у меня вышла около 11 часов, так что за это время, со скуки, я успел прошерстить его полностью.

Начну с оды катарским авиалиниям, как пожалуй лучшей авиакомпании, которой мне доводилось летать. Помимо комфортных самолетов, где сидишь не доставая коленями впереди стоящее кресло и обходительных стюардесс, в салонах раздают пледики с подушечками, чтобы было удобнее спать, а также обычный комплект путешественника, с носочками, берушами, зубной щеткой и повязкой на глаза. Кормят вкусно, по просьбе наливают алкоголь, так что проносить с собой и тем более распивать не имеет никакого смысла, тем более что если знать и попросить, то наливают очень достойный арманьяк.
Помимо этого имеется развлекательная система с большим количеством фильмов, правда лучше если вы знаете английский, так как количество переведенных на русский, довольно ограничено. Но самое главное, что билеты, купленные по распродаже и со значительной скидкой, можно обменять на другие даты со штрафом в $100, что позволило мне на обратном пути сэкономить почти $500.

Так вот аэропорт Дохи (Doha International Airport / IATA) довольно небольшой по мировым меркам и не скажу что особенно удобный, так что если вы цените комфорт, то на втором этаже, прямо рядом с эскалаторами и туалетами, находится зона повышенной комфортности Oryx VIP Lounge, вход в которую стоит $40 за 6 часов для обычных пассажиров и бесплатный для бизнеса и первого класса. В ней есть удобные диванчики, курилка, зона отдыха, души (но про них надо уточнять), бесплатный шведский стол “наливайка” (пиво и вино), где одни мои знакомые умудрлись за 6 часов так уговниться, что профуфыкали свой самолет на Мальдивы. Для золотых и серебрянных участников программы Privelege Club есть и более блатные зоны отдыха, но с нами таковых не было, так что ничего сказать не могу.

По пути туда, в Oryx VIP мы не пошли, так как после доставки и т.д у нас времени оставалось часа три до рейса, так что их мы скоротали в закусочной, коих я насчитал две штуки, здоровая в конце левого крыла и небольшая в центральной части терминала. Плотно перекусить выйдет ~10 баксов в лицо, хотя пишут что если стыковка более 6 часов, то в Sterling Catering Services можно разжиться талонами на бесплатное питание- правда кормят не ахти.

Если стыковка занимает от 8 до 24 часов, то катарцы бесплатно предоставляют проживание в гостинице и трансфер, но не менее чем за трое суток следует озаботиться бронированием данного сервиса , а также получением транзитной визы, которую делают они же. Если хотите сделать стоповер в Катаре или просто вылезти в город во время 7-8 часовой остановки, то тоже следует узнавать на этот счет в офиса катарцев, но решение о выпуске из транзитной зоны принимают на месте погранцы. В связи с тем, что обратный билет в Москву я брал за 4 часа до вылета из Джакарты, то с данным моментом я пролетел. Да и 11 часов все таки не 20, так что кое как перекантовался. В этом случае нужные вещи стоит иметь в ручной клади, так как багаж, даже на длительных стыковках, не выдают.

В самом аэропорте прохладно, так как кондеи работают на полную мощность, поэтому зябкому человеку лучше иметь при себе толстовку или что нить поплотнее майки, хотя мне было комфортно. Залы ожидания полупустые, народа почти нет, а если есть, то набегают на час-полтора, но спать на креслах все равно довольно не удобно, ибо они разделены подлокотниками.

В терминале есть бесплатные зоны отдыха Quite room, расположенные в помещениях рядом с молельными комнатами, в которых можно покемарить на шезлонгах. Также, как пишут, мужики дрыхнут и в мечетях на полу, благо они застелены ковриками.

В центральной части терминала, в правой части, за 21 терминалом, также располагается зона отдыха, где народ спит в шезлонгах лицом к окнам. Есть пара коек по стенам, но они были заняты. Вход бесплатный, но всего на три часа при предъявлении билета.

В аэропорту наличествует бесплатный wi-fi, довольно поганенького качества, но на аську или браузинг хватает, хотя пришлось перебрать несколько сетей, пока нашел раздающую IP-адреса (вроде web-чего то). Также по стенкам можно найти и розетки для подзарядки ноута или мобилы. Около эскалаторов в центральной части, был открыт вроде как магазин-шоурум, где можно было воспользоваться стоящим на столике ноутом и серфить с него.

Магазинчиков на втором не особо много и сувениры так себе. Хотел купить с оказией толковый кальян, но в продаже были только 40-50 сантиметровые огрызки. Зато магнитики порадовали, ибо в них обыгрывается тема закутанных в черное теток, коих довольно много ходит за белоснежными арабами.

В закусочной даже нарвались на какого то полушейха, который влез туда в окружении 6-7 укутанных теток, гремевших золотыми браслетами и часами, и сев в отдалении от них, балдел от того что они треплятся между собой, а не с ним, так что когда мы ему предложили уступить стол поболее, с грустной улыбкой замахал нам рукой, типо “не вздумайте”.

Побродили в дютиках- ценник обычный, ничего особенного. Ну в том смысле, что дешевле чем в Москве, но не экстремально. Довольно много парфюма и различной техники, правда на девайсы ценник, как мне показался, ниже московского дето на 30%, так что имхо игра (с гемором гарантии) не стоит свеч.

В аэропорту естественно очень много арабов в сопровождении своих кукол, которые смотрятся довольно забавно. В этом плане меня больше порадовала Индонезия, где типичная картина – бородатый мужик в коротеньких шортиках, шлепках и маечке, сидит на сумке, а евойная женщина в парандже тягает тюки и сумки с ленты-транспортера.

Вообщем перекантоваться можно в хорошей компании, но лучше от экономии в 5-10к рублей, которую дает длительная стыковка, потратить 1200 рублей на более комфортные условия, так как в аэропорту, через пару часов брожения по крылья, заняться уже особенно нечем, кроме как пить кофе, да разглядывать арабов, гадая .

Транзитная пересадка в Дохе , 8.8 out of 10 based on 4 ratings
Загрузка...