Туристический портал - Yunnanlife

Самый нетривиальный способ уехать из симферопольского аэропорта на троллейбусе. Расписание троллейбусов крыма Крым троллейбус

В Крыму у вас есть отличный шанс совершить поездку по самой длинной троллейбусной линии в Европе. Маршрут проходит по горным дорогам из Симферополя в Алушту и далее в Ялту. До Алушты - полтора часа, до Ялты два с половиной. Троллейбусный маршрут Симферополь-Алушта был открыт в 1959 году, а в 1961 году линию протянули до Ялты.

Всего троллейбусных маршрутов в ведении «Крымтроллейбуса» насчитывается семнадцать: три в Ялте, два в Алуште, шесть городских маршрутов в Симферополе и шесть - пригородные и междугородние маршруты. Крымская троллейбусная линия, самая длинная в мире, составляет 96 км. Всего троллейбусные линии Симферополя составляют длину около 120 км.

Симферополь - Алушта - Ялта: остановки и достопримечательности

Маршрут начинается с пересадки на автовокзале Центральный, далее идет село Марьино, которое считается пригородом Симферополя, Лозовое, Пионерское и Заречное. От остановки в селе Перевальном можно дойти до Красных пещер, Кизил-Коба - всего три километра. Следующая остановка - «Сосновка», здесь находится одноименная туристическая стоянка, с которой начинается тропа на плато Чатыр-Даг, к пещере Мраморная. Далее находится Ангарский перевал, отсюда также можно туристическими тропами попасть на Чатыр-Даг и Демерджи, тут же находится турбаза «Ангарский перевал», в снежные зимы здесь работает горнолыжный центр.

Остановка «Лучистое» - отсюда можно пройти к Долине Призраков и к подножию Южной Демерджи. «Верхняя Кутузовка» и «Нижняя Кутузовка» - последние остановки перед Алуштой. Далее село Малый Маяк, здесь находится турбаза «Карабах», следующая остановка - «Кипарисное». От остановки «Пушкино» можно спуститься к санаториям «Карасан» и «Утес». Далее - «Партенит», за ним остановка «Артек», отсюда ведет дорога к детскому лагерю «Артек» и к автотурбазе «Коралл». «Гурзуф» - здесь находится Пушкинский грот, скалистые островки Адалары и рядом - известная Медведь-гора. Следующая остановка - «Ботаническое», именно тут находится Никитский ботанический сад. Последняя остановка перед Ялтой - «Массандра», здесь находится дворец Александра III, прекрасный парк и водопад. Завершается маршрут на троллейбусной станции в Ялте.

Рекорды «Крымтроллейбуса»

В книгу рекордов Гиннеса предприятие «Крымтроллейбус» попало как компания, имеющую в техническом парке самые старые троллейбусы в мире. Средний возраст машин - 25,7 лет.

Самая длинная в мире троллейбусная линия Симферополь - Ялта.

За полвека работы троллейбусы перевезли в общей сложности более 5 млрд пассажиров.

На заре развития троллейбусного сообщения на линии использовались 24 грузовых троллейбуса.

В разгар курортного сезона в 70-80-х годах троллейбусы по маршруту Симферополь - Алушта - Ялта отправлялись каждые две минуты, что составляло 500 рейсов в день.

Одна из достопримечательностей Крыма, которой уделяется недостаточное внимание - уникальная система троллейбусного сообщения, включающая в себя самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Протяженность маршрута от аэропорта Симферополя до Ялты - 96 километров.
А еще в Крыму эксплуатируется старейший линейный троллейбус в СНГ - Škoda 9Tr 1972 года выпуска.

Мне кажется, что стоит посвятить крымским троллейбусам отдельный рассказ.


2. Троллейбусное сообщение в Крыму было открыто в 1959 году. Обслуживает троллейбусы Крыма предприятие «Крымтроллейбус». Одна из станций расположена на привокзальной площади аэропорта «Симферополь».

3. Долгие годы, чтобы добраться на троллейбусе от аэропорта до Ялты, приходилось ехать с пересадкой. В прошлом году этот маршрут был восстановлен.

4. Стоимость проезда очень низкая, что на городских маршрутах, что на междугородных. От аэропорта до Ялты можно доехать всего за 98 рублей.

5. Есть еще и проездные билеты. Проездной билет - недорогой, но полезный подарок!

6. В Крыму благодаря климату и техникам до сих пор встречаются очень старые троллейбусы.

7. Обратите внимание, какая импозантная дама за рулём. Женщин-водителей встречается очень много.

8. Сейчас в Крыму действуют 25 троллейбусных маршрутов, из них 7 пригородных и 5 междугородних.

9. Много современных моделей троллейбусов. Всего в Крыму 244 машины.

10. На участке от Симферополя до Алушты маршрут проходит через перевал. Там установлен памятник троллейбусу.

11. Троллейбусы бегают очень резво, горки проходят без проблем.

12. Во времена СССР в летний период интервал между троллейбусами составлял 2 минуты. Для удобства пассажиров билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза.

13. Старичок. Škoda 9Tr19 1979 года выпуска.

14. Модель посвежее. Škoda 14Tr02/6 1988 года.

15. На дорогах Крыма много «старичков» не только среди троллейбусов. Обратите внимание на номер, он еще советский.

16. Можно увидеть и такие раритеты.

17. По дороге мы засекали интервал между троллейбусами, получилось, что максимальный интервал на линии Симферополь - Алушта составляет 20 минут.

18. Интересный факт: в октябре 2014 года в Симферополе начались испытания троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» с автономным ходом в район ул. Героев Сталинграда, где нет контактной сети. С ноября он обслуживает жителей этого района.

19. К сожалению, из-за тумана на ЮБК фотографировать было сложно.

20. Украинская модель Богдан Т70115. 2011 года выпуска. Таких троллейбусов на дорогах очень много.

21. У крымских троллейбусов были разные времена. В 2006 году предприятие Крымтроллейбус перешло в собственность Автономной Республики Крым. 2009 год выдался особо тяжёлым, предприятие признали банкротом и оно было на грани закрытия, были закрыты многие маршруты. Но удалось выстоять. Я считаю это большим достижением.

22.

24.

25. В ближайшие годы планируется развитие троллейбусной сети Крыма. В январе 2015 года в Симферопольский троллейбусный парк поступил первый троллейбус ВМЗ-5298.01-50 «Авангард». Есть планы по строительству троллейбусной линии от аэропорта Севастополя «Бельбек» до Ялты.

26. К сожалению, у нас в эту поездку не было времени прокатиться на троллейбусе, но нужно будет обязательно проехать по самому длинному в мире троллейбусному маршруту.

Репортажи из поездки по весеннему Крыму:

Крымский троллейбус - уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км).
Троллейбусное движение на маршруте Симферополь - Алушта было открыто в 1959, на маршруте Симферополь - Ялта - в 1961.
Время в пути от Симферополя до Алушты 1,5 часа, до Ялты - 2,5 часа. На пути от Симферополя до Алушты троллейбус преодолевает Ангарский перевал (752 м).
В состав Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки.

В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
1.

2.

В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.
3.

4.

6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.
5.

Сотрудник троллейбусного парка, работающий со дня его основания
6.

В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.
7.

8.

В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
9.

10.

Шкода 9Тр (Skoda 9Tr) - троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР - в общей сложности более 5 тыс. машин.
11.

12.

13.

СССР познакомился с чешскими троллейбусами еще в 1959 году, когда новые машины Skoda-8Tr поступили для работы на междугородной трассе "Симферополь - Ялта" в Крыму. Изначально на этой уникальной линии планировали эксплуатировать отечественные машины, но испытания троллейбусов МТБ-82 показали, что они не способны работать на горной трассе. На затяжном спуске с Ангарского перевала перегревались пуско-тормозные реостаты, которые были рассчитаны на работу троллейбусов в городах с равнинным рельефом местности. Этой проблемы не было у чешских троллейбусов. Кроме того, их эксплуатацию на трассе "Симферополь - Ялта" определил ряд других преимуществ - лучшая маневренность на горных серпантинах, улучшенная система динамического торможения, большая прочность кузова и ходовой части. Немаловажную роль сыграл также и тот факт, что чешская техника выглядела намного современнее отечественных машин, а на курортной трассе всесоюзного значения должны были работать только лучшие троллейбусы.
14.

Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей - пневматический. Система управления тяговым электродвигателем - реостатно-контакторная.
15.

16.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr)
17.

18.

Время подтвердило, что Шкода 9Тр оказалась весьма надёжной машиной - некоторые из них отработали более 35 лет, а некоторые работают и поныне. Наиболее прихотливой частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления тяговым электродвигателем. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была устроена так, что при ее неисправности троллейбус разгонялся и тормозился явными рывками: что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода 9Тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
19.

20.

При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость - за 90км/ч. Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода 9Тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона
21.

22.

Свежеокрашенный троллейбус проходит ремонт в цеху
23.

В последний год в Крым стали активно поступать новые троллейбусы Богдан Т-601 Луцкого автозавода. Но многие водители считают, что старые Шкоды 14Тр 1980-х годов надежнее, так как сделаны целиком в Чехии
24.

Самый старый троллейбус Алуштинского троллейбусного парка - Шкода 9Тр 1968 года. Машина и водитель ровесники
25.

26.

Сейчас этот некогда обычный пассажирский троллейбус переделан под техничку
27.

Старые троллейбусные мосты после ремонта еще послужат
28.

Для старых чешских троллейбусов оригинальных запчастей не купишь, многое изготавливается силами ремонтных мастерских, используются подходящие замены. После окончательной выработки ресурса троллейбус отправляется в последний путь - на металлолом
29.

30.

31.

Одному из "старичков" 9Тр, бороздившему просторы трассы Симферополь-Ялта, посчастливилось 3 года назад стать музейным экспонатом в Москве.
Кстати, троллейбусы перевозят по железной дороге. Именно так в Крым из Чехословакии попадали все троллейбусы - на жд-платформе до Симферополя, а дальше своим ходом
32.

Чаще всего в старом чешском троллейбусе ломается электрика. Но сотрудников троллейбусного парка и всех любителей троллейбусов больше беспокоит конкуренция с микроавтобусами и маршрутами. Турист нынче пошел с характером и считает зазорным ехать на курорт на троллейбусе
33.

В настоящее время стоимость проезда от Симферополя до Алушты составляет 7 гривен, до Ялты - 12 гривен (примерно 25 и 40 рублей соответственно)
34.

36.

Использованы материалы сайтов.

Троллейбусы в России выполняют социальную роль для населения. Но навряд ли в каком-либо городе этот вид транспорта получил такую популярность как в Крыму. На полуострове троллейбус вышел за рамки города и объединил несколько городов и ближайших к ним сел. Также в сравнении с остальными транспортными средствами - это один из самых доступных видов транспорта, вместительный и экологически чистый. С расписанием движения крымских троллейбусов можно ознакомиться ниже.

Междугородние рейсы:

  1. №51 - Симферополь - Алушта; (жд вокзал Симферополя)
  2. №52 - Симферополь - Ялта; (жд вокзал Симферополя)
  3. №53 - Алушта - Ялта; (вокзал Алушты)
  4. №54 - аэропорт - Алушта; (аэропорт Симферополя)
  5. №55 - аэропорт - Ялта. (аэропорт Симферополя)

Пригородные троллейбусы:

  1. Алушта - Верхняя Кутузовка (№31); (вокзал Алушты
  2. Алушта - Запрудное (№32); (вокзал Алушты
  3. Симферополь - Перевальное (№21, 22, 23); (жд вокзал Симферополя)
  4. Ялта - Никитский Ботанический сад (№42); (вокзал Ялты)
  5. Ялта - Краснокаменка (№41). (вокзал Ялты)

Расписание движения троллейбусов Крыма обновлено 4 апреля

Троллейбусы в Крыму есть в нескольких крупных городах, самым востребованным маршрутом - является троллейбусное сообщение Симферополя с Южным берегом. Троллейбусный маршрут начинается с Симферопольского аэропорта и железнодорожного вокзала и заканчивается в окрестностях Ялты, минует по пути села, прилегающие к Симферополю: Перевальное, Алушту, Алупку, Никиту и саму Ялту. Существует несколько маршрутов в этом направлении. Ежегодно на время курортного сезона количество рейсов увеличивается. Маршрут Симферополь - Ялта явление уникальное не только в пределах Крыма, но и для всей Европы и мира. Об этом свидетельствует и памятник троллейбусу в Крыму на Ангарском перевале. Крымская троллейбусная линия самая длинная, ее протяженность составляет 84 км, а если из Симферопольского аэропорта, то все 96 км. Маршрут открыт более полувека назад. Первый троллейбус в Алушту поехал в 1959 году, в Ялту чуть позже - в 1961 году.

Многие годы после открытия маршрута, троллейбус был не просто средством передвижения, но и достопримечательностью. Так как все время пути проводилась экскурсия, на смотровых площадках совершались остановки, чтобы полюбоваться видами. Сегодня таких экскурсий нет, но Крымтроллейбус собирается вернуться к этой традиции. Ведь внимание всех пассажиров все равно приковывают незабываемые крымские пейзажи - горы Демерджи, Аю-Даг, Чатырдаг, тенистые леса и лазурное море.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: междугородние рейсы

В столице две троллейбусных станции:

  1. автостанция на железнодорожном вокзале Симферополя;
  2. автостанция в аэропорту Симферополя.

По маршруту едут рейсы с номерами 51 и 55. Троллейбусы под номером 51 ездят с интервалом 25-60 минут. Достаточно быстро добираются до Алушты, менее часа. Рейс 55 направляется в Ялту, по пути заходит в Перевальное, Алушту, Гурзуф. В пути 2,5 часа. Интервалы между рейсами 30-40 минут. Если ехать с ж/д вокзала, то стоимость проезда до Алушты составит 77 рублей, а до Ялты - 122 рубля. Из аэропорта чуть дороже. До Алушты - 92, а до Ялты - 138 рублей. Проезд от Алушты до Ялты составляет 47 рублей.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: пригородные рейсы

Пригородные маршруты - просто спасение для жителей ближайших к городам сел. Постоянные и регулярные перевозки гарантирую своевременное попадание на работу или учебу. Также троллейбус в Крыму транспорт достаточно экономный, проезд обойдется вдвое дешевле, чем на автобусе. Еще одним из преимуществ является наличие остановок на пригородных маршрутах и большая вместительность данного вида транспорта.

В Крыму существует пять рейсов, объединяющих города и села на трассе Симферополь - Ялта. Все рейсы имеют свое расписание. У всех маршрутов продуманы развязки в каждом населенн ом пункте. Среди пригородных маршрутов особой популярностью пользуется Симферополь - Перевальное: 21, 22, 23 рейсы проходят по данному маршруту. В Симферополе у каждого из них своя конечная остановка - железнодорожный вокзал, центральный рынок, Свобода. Маршрут необходим как местному населению, так и туристам. Именно из Перевального можно начать путь в Красные пещеры, к Чатырдагу, Тырке или Долгоруковской яйле. Стоимость проезда из Симферополя составляет 35 рублей.

На сайте представлено расписание троллейбусов Крыма на 2019 2018 год. Точно зная интервалы между рейсами, направление и время пути, вы без труда запланируете и скорректируете свою поездку.

Загрузка...