Туристический портал - Yunnanlife

Термальные источники хаконе. Хаконе — прелесть деревушек Японии Как добраться в Хаконе из Токио

Впечатления от поездки в Хаконе — регион в Японии у подножия великого и ужасного вулкана Фудзи.
Чем заняться в Хаконе? Отдохнуть в многочисленных рёканах, узнать, что такое онсэн, прокатиться на кораблике по озеру Аси, на фуникулёре, и конечно, увидеть Фудзи с разных ракурсов — конечно, если он захочет вам показаться.

Как добраться в Хаконе из Токио

01 Поездом Синкансен до станции Odawara, там пересесть на Hakone Tozan Railway до Hakone-Yumoto — быстрый, но дорогой способ.

01 Поезда линии Odakyu Line c пересадкой на Odawara до Hakone-Yumoto: билеты на такой вариант маршрута включены в проездной Hakone Freepass. Либо поезд JR (не входит в проездной).

01 Автобусы Odakyu от станции Shinjuku в до Хаконе. Не так дорого, но долго — 2,5 часа. С небольшой доплатой билеты на автобус можно получить дополнительно к Hakone Freepass

01 Эспресс Romancecar от станции Shinjuku до Hakone-Yumoto. С более высокой доплатой билеты на автобус можно приобрести дополнительно к Hakone Freepass.

Что такое Hakone Freepass и где его купить

Hakone Freepass — проездной, дающий доступ на поезда линии Odakyu из Токио в Hakone Yumoto, и покрывающий почти всё транспортное сообщение в регионе Хаконе (автобусы Tozan Bus). Ещё в проездной входит канатная дорога в Хаконе и круиз по озеру Аси.

На схеме показано, что входит в Хаконе пасс непосредственно в самом Хаконе (кликабельно).

Мне показалось, что на этом сайте не очень внятно рассказано о том, какой тип дороги из Токио всё-таки входит в пасс. В стоимость включены только обычные поезда линии Odakyu. За более комфортный скоростной Романскар или автобус придётся доплачивать.

В целом, приобретение проездного вполне окупает себя. Проездной стоит 5140 иен. Стоимость проезда от Токио до Хаконе-Юмото начинается от 1800 иен в одну сторону, к этому надо прибавить автобусы по региону, так как все онсены, рёканы, озеро и канатная дорога Хаконе расположены далековато от этой станции и надо ехать на автобусе/автобусах. Круиз по озеру стоит 1840 иен, канатная дорога — 1370 иен (в одну сторону). Экономия налицо.

Купить Hakone Freepass можно на первом этаже станции Shinjuku (это главный вокзал линии Odakyu) около западного выхода. Отсюда же отправляются поезда и автобусы.

Иногда проще приобрести экскурсию в Хаконе , чем мучаться с поездами и не говорящими по-английски японскими служащими в билетных офисах 😁 Примеры экскурсий в Хаконе из Токио можно увидеть тут — а на сайте Viator их ещё больше:

Отзыв о поездке в Хаконе на два дня

Итак, отправляемся с Shinjuku. Информационный стенд компании Odakyu найти не сложно, и купив Hakone Freepass, мы идём на поезд.

Заселение в японских отелях и рёканах всегда позднее — обычно в 3-4 часа дня. Поэтому свободное время до заселения было решено провести на озере Аси. Со станции Хаконе-Юмото (箱根湯本) к озеру Аси можно спуститься на автобусе.
Автобус то и дело ныряет в клубы тумана, со склонов (Хаконе — это горная местность) почти ничего не видно, только зелень вдоль дороги. Всё остальное тонет в белой мгле 🙂


Это наша вторая поездка в Хаконе и второй раз не везёт с погодой — ливень и ничего не видно. К такой погоде стоит быть готовым, если вы собираетесь навестить вулкан Фудзи.

Солнечная погода и синее небо с с силуэтом Фудзи, глядящие на вас с рекламных проспектов с разных ракурсов, увидеть можно далеко не всегда: в Японии очень влажно, а горы окутаны облаками и туманами, и регион Хаконе — большую часть времени тоже. Часто здесь льют дожди: за время нашей поездки из Токио в Хаконе (более суток) дождь не прекращался ни на минуту.

Прогулка по Хаконе, недалеко от пирса Хаконемати-ко:

Символ Хаконе и Японии — священная гора Фудзи.

Кстати, Фудзи принято называть не иначе, как Фудзи-сан , и ни в коем случае не Фудзи-яма. Дело в том, что иероглиф 山 (гора), входящий в состав имени горы Фудзи, читается в данном случае, как san.


Озеро Аси в Хаконе (芦ノ湖)

Вот и озеро Аси , по которому можно прокатиться на пиратском кораблике. Эта поездка включена в Hakone Feepass, и мы этим воспользуемся.
Всего в Хаконе три порта — Motohakone-ko, Hakonemachi-ko и Togendai-ko. Мы садимся на кораблик в порту Motohakone-ko.
Наше судно:


Погода ничуть не отличается от три года назад.

Озеро Аси в Хаконе — вулканического происхождения. Оно появилось в кратере когда-то существующего вулкана более 400 000 лет назад. Вся Япония расположена в сейсмоактивной зоне, и в регионе Хаконе всё кипит и дышит. Кое-где вырываются клубы пара, а на многочисленных горячих источниках Хаконе, где выходят термальные воды, богатые калием, магнием, расположены онсэны.


На фото ниже — порт Togendai: по одному Хаконе пассу можно проехать по всему озеру Аси, вернувшись в первоначальную точку. Так что мы любуемся утопающими в зелени и облаках горами и знаем — где-то там, за клубами облаков находится он, Фудзи.
Просто он прячется.



Ещё несколько снимков с прогулки по Хаконе. Вот так завлекают гостей внутрь местные ресторанчики 🙂


Японская лапша удон и любимая многими темпура — обжаренные в кляре овощи и креветки:


Иногда в Японии, перед входом в рестораны, кафе, иные заведения ставят вот такие чаши с водой и мелкими рыбками. Я пока не разобралась, зачем. Может, кто-нибудь знает?


Этот цвет ассоциируется у меня с Японией — цвет маття 🙂


Говорят, что озеро Аси формируется за счёт дождевой воды. Теперь вы можете представить, сколько в Хаконе льёт дождей, чтобы наполнить такую площадь водой!
Из интересного — на правом берегу озера Аси расположен храм Дракона — Hakone Jinja Shrine, красно-оранжевые ворота-тории которого стоят прямо на воде.

Итак, Фудзи-сан показаться нам не захотел, но мы не унываем! Ведь впереди — то, за чем едут в Хаконе туристы. Японский рёкан и самые настоящие минеральные источники!

Чтобы попасть в рёкан, от Хаконемати (Hakonemachi-ko) идём до Мотохаконе (Motohakone-ko) пешком. Прогулка займёт минут 20.
Неожиданная красота, подстерегающая путника по дороге — кедровая аллея с аномально большущими деревьями. Земля под ногами — чёрная, вулканическая, поэтому обувь для прогулки надо надевать удобную, и которую не жалко — всё замарается.


Многовековые величественные деревья (это японский кедр, или криптомерия) возвышаются с обеих сторон тропы. Диаметр самого старого кедра в аллее — более 4-х метров.

Японский рёкан и онсэн в Хаконе

Как выбрать рёкан в Хаконе? Их тут великое множество и стоят они дорого. Хаконе — одна из самых популярных среди туристов (и местных, и японцев) локаций в Японии, да и вообще, хороший рёкан дешёвым не будет. Единственный совет: бронируйте рёканы в Японии заранее, так будет больше выбор, и возможно, цены ниже.

Для нашей самостоятельной поездки в Хаконе мы забронировали Kinokuniya Ryokan . Выбирали по расположению, отзывам на букинге и наличию своего источника. Окончательно пленились тем, что в рёкане предлагается не только минеральный источник, но и источник с серной водой! Звучит экзотично. А ещё этому рёкану целых 300 лет, и всё в нём дышит историей.

Внутри — традиционная комната с татами и уже разложенными футонами. На футонах спят, по соломенным циновкам татами ходят босиком 🙂


За окном всё так же льёт дождь и всё окутано туманом…

Табличка у окна оповещает о том, что над окошком устроили гнездо ласточки. Милота!


В рёкане были как общественные купальни, так и частные, которые можно арендовать на полчаса.
Общественный онсэн (для общего пользования) расположен вот за такими шторками — мальчики и девочки отдельно. Вся вода натуральная, из горячих источников.
На шторках можно видеть знак, обозначающий онсэн — чаша и три полоски пара. Если перевернуть, похоже на медузу 🙂 Поэтому японцы часто называют такой знак «медуза», курагэ.

Как пользоваться японским онсэном:


Ещё несколько фотографий из рёкана в Хаконе и фото онсэна можно увидеть в галерее ниже. Все фотографии кликабельные: японский садик у рёкана, сандалии гэта, и, собственно, приватный онсен с водой, насыщенной сероводородом. Запах соответствующий, зато, как говорят японцы, очень полезно для тела и здоровья.

Ночь на футонах под звуки дождя — совершенно особенный экспириенс! Обязательно постарайтесь хотя бы одну ночь провести в рёкане, когда будете в Японии.
+100 баллов к впечатлениями от поездки!

Правила посещения рёкана:


Храм Дракона в Хаконе (箱根神社)

Мы надеялись, что за ночь весь дождь выльется, но зря. Весь следующий день в Хаконе лило пуще прежнего. Но дождь дождём, а изучение достопримечательностей в Хаконе по расписанию!
Поэтому берём зонты и направляемся к следующему пункту прогулки по Хаконе — храму Девятиглавого Дракона Хаконе-дзиндзя .

Дракон в Японии, кстати, водное животное, если можно так сказать. Японские драконы не дышат огнём, а водятся в водоёмах. Может быть, поэтому шёл дождь?

Алые ворота главного храма Хаконе стоят на самом краю озера Аси. С одной стороны — зеркальная гладь озера Аси, с другой — чаща кедрового леса.

К храму Дракона в Хаконе ведёт алллея, по сторонам которой стоит ряд красных традиционных светильников торо. Фонари торо часто можно увидеть у буддистских или синтоистских храмов Японии.



Горы Хаконе всегда считались священным местом: существуют легенды о драконе, живущем под землёй и выпускающем клубы пара. Это отсылка к вулканической активности и горячим источникам Хаконе. Но есть легенда и о драконе, живущем в водах озера Аси и пожирающем красавиц. В синтоизме верят, что горы Хаконе населяют божества, да и священная гора Фудзи рядом…

Всё это делает храм Дракона в Хаконе мистическим местом: поневоле ступаешь тише, замираешь перед исполинскими деревьями, прислушиваешься к звукам леса.

Поднявшись по каменным ступеням, выходим к храму. Перед тем, как молиться, надо пройти обряд омовения — сполоснуть руки и рот. Фонтанчик представляет из себя девять драконов — по названию святилища (Hakone Jinja). Святилище Девятиглавого Дракона, того самого, что пожирал красивых девушек в озере Аси.

Посетители храма просят богов о всяком-разном, написав свои пожелания на деревянных табличках:



Вот я всё ругаюсь на дождь — но ведь дождь и туман придают особенную атмосферу этому месту, правда?
Особенно знаменитым воротам-ториям на озере Аси:

От храма Дракона мы направляемся к следующей точке Хаконе — Togendai-ko, откуда можно по канатной дороге подняться на гору над озером Аси.

Канатная дорога Хаконе

Подниматься будем на гору Камияма (神山) — дословно «божественная гора». Хотелось бы увидеть чудесный вид на озеро и на волшебный Фудзи… Но всё что можно разглядеть сквозь залитое дождём стекло гондолы — зелёные верхушки гор Хаконе вперемешку с туманом.

Посещение Hakone Ropeway тоже входит в стоимость приобретённого ранее Hakone Freepass.

Стоит сойти на станции Owakudani — адской долине («великий ад»), где клубы серного пара врываются из-под земли, окрашивая камни в ядовитый жёлтый цвет. Любимое развлечение туристов в долине Овакудани — опустить корзинку с яйцами в кипящую воду горячих источников. Достают их оттуда уже готовыми к употреблению. Скорлупа при этом становится угольно-чёрной. Яйца вполне съедобные и замечательно полезные: говорят одно такое яйцо продлевает жизнь на целых семь лет.

Важно: сейчас долина Овакудани закрыта из-за повышенной активности выбросов серы. Так что прогуляться по долине гейзеров в Хаконе не удастся.

Немного приуныв, что мы не попадаем в эпицентр варки яиц, выглядываем за перила террасы в туристической зоне. Вот она, внизу — та самая адская долина Овакудани.

Яйца в Овакудани всё равно можно попробовать, их тут продают на каждом шагу. И на самой станции Овакудани, и в Хаконе.

Вот такой дождивой, без Фудзи, но всё равно крайне интересной получилась эта поездка в Хаконе. Уже не терпится повторить её! 😉
А если вам повезло с погодой и вы увидели Фудзи-сан — вы настоящий счастливчик 🙂

Если вам интересно, как выглядит Фудзи-сан в хорошую погоду, кликайте сюда:

Как мы на Фудзи поднимались:

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи,
Как радует сердце она!

Полезная информация для туристов о Хаконе в Японии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Хаконе - поселок в уезде Асигарасимо префектуры Канагава, находящейся на острове Хонсю в регионе Канто. Поселок известен горячими источниками, возможностью созерцать виды горы Фудзи и другие пейзажи и посещать музеи. Хаконе находится на территории национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу – известного своими природными красотами и активно посещаемого туристами. Любоваться Фудзи из Хаконе рекомендуется зимой или ранней весной, когда вулкан покрыт белоснежной «шапкой».

В июле и августе здесь можно совершить восхождение к вершине Фудзи – самой высокой горы в Японии. Ее высота составляет 3776 метров. Священный конус Фудзи всегда привлекал путешественников и паломников, но в настоящее время подняться по ее склонам можно даже с комфортом – часть пути проделать на автобусе и отметить восхождение в местном ресторане.

У подножия горы находится озеро Аси-ноко, в котором Фудзи отражается, как в зеркале. По озеру можно совершить прогулку на теплоходе или катере, стилизованном под пиратский корабль. Рядом с озером находится храм Хаконе, красные ритуальные ворота-тории которого стоят в воде рядом с берегом. И озеро, и храм связаны легендой о жестоком чудовище, пожиравшем местных красавиц, которое заточено на дне Аси-ноко. За долгие годы заточения дракон раскаялся и проливал слезы, которые сделали воды озера священными. Змея стали считать покровителем озера и окрестностей и приносить ему жертву в виде бочонка с рисом.

Из исторических достопримечательностей также можно посетить заставу Хаконе, которая была реконструирована несколько лет назад. Застава в период Эдо контролировала движение по тракту Токай-до – с нее вели наблюдение за трактом и ловили преступников. В Хаконе находится один из императорских дворцов – бывшая летняя резиденция, окруженная прекрасным садом и открытая для широкой публики.

Из музеев наибольший интерес, пожалуй, представляет музей под открытым небом, в котором на склоне горы в лесу установлены около 120 скульптур авторства мастеров с мировыми именами – Родена, Пикассо, Генри Мура. Творчеству Пабло Пикассо здесь посвящен еще отдельный павильон. Коллекцию произведений мэтра музей приобрел у его дочери Майи Пикассо. Кроме этого музея, в Хаконе можно посетить еще несколько – музей стекла, художественный музей Пола, по большей части расположенный под землей, музей искусства МОА.

К храму Хаконе ведет аллея, засаженная многовековыми японскими кедрами. Длина аллеи составляет более километра, а количество растущих на ней деревьев – более тысячи. Диаметр ствола самого большого дерева – около четырех метров. Воздух аллеи считается целебным и привлекает множество туристов, желающих излечиться от заболеваний дыхательных путей. Недалеко от храма расположен популярный термальный курорт Хаконе Юмото.

Один из самых известных комплексов термальных источников – «Юннессан», в котором оздоровительные процедуры можно чередовать с водными аттракционами и посещением различных бань – турецких или же древнеримских терм.

В последний день июля на озере Аси-ноко возле ритуальных ворот храма Хаконе проводится фестиваль озера. Во время праздника настоятель храма отправляется на лодке на середину озера и приносит в жертву рис, который, согласно местному преданию, служит пищей для дракона, прикованного цепью на дне озера.

Музей под открытым небом – это первый художественный музей в Японии, основанный в 1969 году. Он состоит из 5 выставочных залов, в которых расположено около 120 произведений известных современных скульпторов. Также здесь вы сможете найти павильон Пикассо и различные лужайки с горячими источниками, где можно расслабиться и насладиться великолепием искусства на открытом воздухе.

Выставочные площадки занимают площадь около 70.000 квадратных метров. Основными достопримечательностями музея являются образцы работ всемирно известных скульпторов, таких как Роден, Бурдель, Миро и Мур.

Коллекция Пикассо состоит более чем из 300 работ, включающих в себя различные картины, гравюры, скульптуры, золотые и серебряные предметы, а также большой ассортимент керамики, приобретенный у Майи Пикассо - старшей дочери творца.

Музей под открытым небом в Канагаве располагает одной из крупнейших в мире коллекций произведений английского скульптора Генри Мура. Вращающаяся выставка, состоящая из 26 экспонатов, предлагает посетителю проникнуться в художественные чувства этого мастера. На территории музея, в дополнение к выставке галереи, вы найдете множество ресторанов и магазинов.

Замок Одавара

Замок Одавара, основанный Омиру Ерихару в 1418 году, находящийся в одноименном городе в префектуре Канагава, когда-то был резиденцией нескольких даймё в период Муромати. Ныне является музеем.

Общая территория замка, расположенного на холме и хорошо защищённого - окруженного по периметру рвом, составляла около 170 гектаров. После его захвата в 1495 году Ходзё Нагаудзи им владели пять поколений клана Ходзё.

Но в июле 1590 года замок был захвачен Тоётоми Хидэёси, а затем разрушен правительством Мэйдзи и восстановлен только в 1960 году - в том виде, в котором вы можете видеть его сейчас.

А какие достопримечательности Хаконе вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Одавара

Одавара является основной железнодорожной линией "Одакю Электрик Рэилвей" - частного японского железнодорожного оператора. Она протянулась почти на 83 километра от станции Синдзюку, расположенной в Токио, до города Одавара, находящегося в префектуре Канагава. Данная линия стала известной благодаря своим экспрессам типа «Романс Кар». Движение некоторых поездов осуществляется по линиям Дзебан и Тиеда, отходящим от станции Ееги-Уэхара. Линия Одавара была открыта в апреле 1927 года. В 1942 году ее принудительно объединили с компанией Токю, но в 1948 году, после проведения ряда реформ, она вновь вошла в состав компании Одакю.

Планы по расширению линии были начаты еще в 1970 году, но никак не могли быть воплощены в жизнь в связи с проблемами, возникающими при получении необходимой земли. В 2011 году были начаты активные работы по расширению, которые проводятся до сих пор на участке от станции Ееги-Уэхара до станции Мукогаока-Юэн. Для прокладывания двух дополнительных путей придется на некоторых участках опустить линию под землю. Было принято решение соорудить тоннель на участке от станции Хигаси-Китадзава до станции Сэтагая-Дайта. Его строительство планируют завершить уже в 2013 году.

Японский кедр, или криптомерия, является национальным деревом страны. Многовековая кедровая аллея - одна из многих достопримечательностей святилища Хаконе Гонгэн, расположенного в городе Хаконе. Ее длина составляет около 1050 метров, а возраст самого старого дерева - примерно 600 лет. Это удивительное место хранит в себе много загадок, а также память о различных исторических событиях, произошедших здесь за сотни лет. Аллея была высажена задолго до основания храма, сейчас она ведет прямо к главным воротам обители. Самый старый кедр находится в конце аллеи, его диаметр составляет около 4-х метров. По подсчетам ученых на территории кедровой аллеи Хаконе произрастает 1020 деревьев(с обеих сторон). Местные власти планируют увеличить ее длину, высадив молодые кедры.

Это место обладает фантастическими лечебными свойствами, поэтому пользуется огромной популярностью у туристов. Сюда приезжают люди из разных уголков мира, в особенности, страдающие заболеваниями дыхательных путей. С каждым днем, проведенным в этом сказочном месте, вы будете наполняться новыми силами и энергией.

Пиратский кораблик по озеру Асино-ко

Озеро Асино-ко - это уникальный уголок природы, расположенный в регионе Хаконе. Благодаря своим живописным берегам оно является популярнейшим туристическим объектом города, с которого открываются чудесные пейзажи на гору Фудзи. Здесь туристам предоставлена уникальная возможность наблюдать за прибрежными территориями озера со стилизованных туристических катеров. Некоторых из них выполнены в виде пиратских кораблей, которые полностью соответствуют оригиналам. Во время морской прогулки вы сможете увидеть вулкан Хаконэ, а также посетить кипящую долину Овакудани. Пиратские корабли курсируют по двум туристическим маршрутам, на которых хорошо организована рыбная ловля, и работают прекрасные небольшие ресторанчики.

Пиратский корабль начинает свое плаванье по озеру Асино-ко ежедневно с 08:00. Когда на причале собирается достаточное количество людей - начинается посадка на борт, а затем судно отчаливает по одному из выбранных маршрутов. Для того, чтобы создать настоящую пиратскую атмосферу, на корабль приглашают высококвалифицированных аниматоров. Также в здешнем меню вы сможете отведать пиратский напиток – ром.

Фуникулер Соун-дзан-Тонгэндай

Фуникулер «Соун-дзан-Тонгэндай» является связующим звеном между железнодорожной станцией Соунзан и канатной дорогой Гора в городе Хаконе, Канагава. Линия фуникулера была открыта в 1922 году, а в 1975 – подверглась капитальному ремонту. На текущий момент ее длина составляет 1200 метров, а высота - 214 метров. В распоряжении «Соун - дзан - Тонгэндай» находятся два вагончика, вместимостью по 250 пассажиров. Линяя фуникулера - однонаправленная, с циклическим прохождением пути. Вагончики проходят расстояние примерно за 10 – 15 минут, с учетом 4-х кратковременных остановок.

Фуникулер является незаменимым транспортом в Ханоке, который позволит вам сэкономить время и насладиться великолепными пейзажами горы Фудзияма. Без него добраться до канатной дороги было бы весьма проблематично. Из окна вагончика вы сможете сделать великолепные фотографии, также разрешена бесплатная видеосъемка. Туристов привлекает простота и доступность фуникулера. Цена взрослого билета составляет 2 евро, а детского - 1,5 евро.

Самые популярные достопримечательности в Хаконе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Хаконе на нашем сайте.

Еще достопримечательности Хаконе

Хаконе – это район с горячими источниками, который находится в префектуре Канагава. Это туристическое место, популярное благодаря близости к центру Токио .

Хаконе находится в национальном парке Фудзи-Хаконе-Идзу, богатом своей природой. Наибольшей популярностью у туристов пользуется долина Овакудани , которая образовалась при извержении вулкана примерно 3000 лет назад. Все желающие могут сесть на канатную дорогу Хаконе и подняться на высоту 1044 метров, откуда можно наблюдать за вулканической деятельностью. Популярным сувениром являются черные яйца – это обычные яйца, вступившие в реакцию с вулканическим газом.

Озеро Аси ноко также является визитной карточкой Хаконе. Вы можете отправиться в экскурсионную прогулку по озеру или посетить храм Хаконе-дзиндзя, известный как место силы. Летом здесь проходит фестиваль фейерверков.

Если вы хотите насладиться горячими источниками, то рекомендуем отправиться в онсэн Хаконе-Юмото, расположенный очень близко ко станции JR "Хаконе-Юмото". Здесь множество гостиниц и отелей, поэтому вы легко найдете, где переночевать. Впрочем, вы можете посетить горячие источники и днем, не останавливаясь в гостинице. В Хаконе-Юмото находится множество магазинов с сувенирами и кафе, поэтому вы можете совершить приятную и полезную прогулку по онсэну.

Ближайшей железнодорожной станцией к Хаконе является станция "Хаконе Юмото", доехать до нее можно из Синдзюку по линии Одакю. В пределах Хаконе ходят автобусы, поезда Хаконе-Тодзан, также доступны экскурсионные корабли и канатная дорога. Если вы планируете использовать разные виды транспорта, то рекомендуем приобрети проездной билет. Например, 2-дневный проездной из

Обосновавшись в Токио, в дальнейшем я ездил по окрестностям налегке. На 10 день своего пребывания в Японии, я решил съездить в Хаконе.



Хаконе - не отдельная достопримечательность, и даже не город (хотя и существует одноименный поселок). Это целый регион в 80 километрах к юго-западу от Токио (округ Аширагашима префектуры Канагава), в котором есть много интересного. Хоть я и не люблю проторенных туристических троп, только следуя такой тропе можно было увидеть как можно больше в условиях ограниченного времени.

Коротко маршрут, по которому я передвигался описан , у oip_ru . Хоть мы и были там раздельно, маршрут в Хаконе у нас вышел одинаковый. На один день вариаций там немного, разве что, в какую сторону этот кольцевой маршрут проходить.

Рано утром я доехал на электричке от отеля до вокзала, там пересел на шинкансен, и на нем добрался до станции Одавара. На втором этаже вокзала я купил Hakone Free Pass (5000 иен). JR pass там не действует. Hakone Free Pass действует всего день, но охватывает множество различных средств передвижения, и это все, что нужно для поездки по региону. С билетом я получил сувенирный брелок и карту местных дорог, вот она (карту можно взять на английском или японском, ниже - японский вариант):
карта .

От Одавары до станции Хаконе-Юмото можно доехать на обычной местной электричке, или в панорамном вагоне Odakyu Romancecar. Последний отличается панорамными окнами и особым сервисом для влюбленных. Самое лучшее место там - спереди первого вагона, вместо кабины машиниста. Поскольку в этой поездке я был без пары, поехал на обычной электричке. Тем более, что на Romancecar действие Free pass не распространяется, и за него надо платить отдельно. В ранний час народу в электричке почти не было.

Я зашел в трамвайчик, но обнаружил, что у меня есть еще немного времени до его отправления, так что, я решил сделать пару кадров города.

Начиная с Хаконе-Юмото, мой путь лежал все выше в горы. Хоть городок и находится всего в сотне метров над уровнем моря, вид у него уже достаточно горный.

Трамвайчик интересен тем, что поднимается на гору зигзагами, с уклоном в 8 градусов. Через определенные промежутки времени, кондуктор выходит из первого вагона, проходит по платформе в последний, и поезд движется в обратном направлении. Практической нужды в этом нет, можно было бы и двух кондукторов посадить. Но тогда пропадет туристическое очарование. Момент перехода кондуктора я запечатлел на этом видео:

Приезжает трамвай на станцию Гора. Там меня встретил волшебный туман.

На канатный трамвай, возносящий туристов дальше в гору можно было пересесть прямо с платформы. Но вместо этого я нырнул глубже в туман. По узким улочкам я направился к Гора-коэн, местному парку, вход в который также включен в Hakone pass.

С визитом в парк мне повезло. Я приехал туда в относительно ранний час, парк не является аттракционом, обязательным к посещению, и туман, в котором легко заплутать, отпугнул многих потенциальных посетителей. Поэтому народу в парке было очень мало, и мне удалось сделать множество прекрасных фотографий. Некоторые я приведу здесь, а остальные вы сможете увидеть в моем альбоме, перейдя по ссылке на любой из них.

При парке находится крохотный музей искусств, Хаконе Биджуцукан. Самое интересное в нем - мастерская, в которой за отдельные деньги вам помогут сделать себе памятный сувенир из стекла. Например, бокал.

После исключительно приятной прогулки в парке, я вернулся а основную туристическую тропу - к канатному трамваю.

Трамвай спроектирован так, что в гору едет с постоянным уклоном.

Чтобы сидения в нем располагались параллельно земле, пол вагона сделан уступами.

Трамвай идет до станции Соунзан, где предлагается пересесть на канатную дорогу до Овакудани.

Вагончики канатной дороги ныряют в туман.

Из тумана дорога вынырнула над ущельем. Повсюду поднимались дымные столбы из фумарол, между ними проглядывали выходы самородной серы.


Овакудани - наивысшая точка маршрута, и самая живописная. Правда, к фумаролам там не пройти. Из строений там есть кафе, да несколько сувенирных магазинов с вулканическими товарами.

В одном из серных источников температура воды достигает 80 градусов. Видите рукоятку слева? К ней привязана сетка с яйцами. После варки в серных источниках, яйца принимают радикально черный цвет, и, по поверью, употребление таких яиц продлевает жизнь.

Впрочем, японцы вообще считают, что нет ничего для здоровья полезней, чем быть ошпаренным в горячем источнике. Хорошо, если вода насыщена какими-нибудь ядами, к примеру, серой. Еще лучше - если она радиоактивная. Ну а кому и этого мало - в некоторых горячих источниках чез воду пускают еще и электроток. На фото ниже японцы стоят в очереди к горячему источнику, сертифицированному по ISO 14001.

В принципе, оттуда можно подняться по трекинговому маршруту на вершину горы, но без гида это запрещено, и дорога выглядела не очень надежной, так что, делать это го я не стал.

Вид на станцию Овакудани.

Меня начало мутить от сильного запаха сероводорода, поэтому я даже не съел там черное яйцо. Хотя, зашел в магазин и купил немного японской вулканической косметики на сувениры. Самым загадочным сувениром оказалось что-то очень похожее на мыло. Овальный оранжевый, слегка опалесцирующий, брусок. В Москве выяснилось, что он не мылится, и вообще в воде не растворяется, хотя на ощупь похож на мыло с шершавыми включениями. Так эта штука у меня дома и хранится, так я и не узнал, что это такое.

Путь мой от Овакудани лежал по другой канатной дороге к порту Тогендай-ко, через Убако.

Любопытно, что вагончики канатной дороги совсем иной системы, чем на сегменте до Соунзан. На мой взгляд, логичнее было бы их сделать унифицированными для упрощения комплектации и ремонта. Впрочем, у японцев во всем свой путь.

Канатная дорога проходит мимо озера Аси. На фото ниже можно разглядеть 2 пиратских корабля на озере. На одном из них мне предстояло продолжить свой путь.

Озеро Аси - высокогорное озеро вулканического происхождения. Знаменито тем, что не замерзает круглый год, а также богатством рыбой.

Как видно на фото, пересечь озеро стоит 970 иен. Однако, этот сегмент пути также включен в Hakone free pass.

Судна, стилизованные под пиратские корабли, являются дизельными баржами. Однако, выше ватерлинии сходство с парусными кораблями преизрядное. На фото корабль поменьше, на нем плыл я.

А этот, побольше, встретился нам на пути.

Внутри довольно уютно. На фото ниже можно увидеть почти настоящего пирата, входящего в экипаж.

Берега озера пустынны, по большей части, они оставляют впечатление нетронутой природы. Хотя, кое-где попадаются постройки, явно принадлежащие санаториям. В пути нам встретился третий пиратский корабль, хотя некоторый источники информации об Аси (например, русскоязычная википедия), утверждают, что таких кораблей на озере лишь два.

Корабль высаживает туристов у пристани Мотохаконе-ко. Из интересного, я нашел там несколько памятников. Интерес они, правда, представляли небольшой, поскольку я не смог понять, кому и по какому случаю они возведены - англоязычных аннотаций к ним не было.

Поэтому там же, у порта, я сел на автобус, который привез меня к исходной точке - станции Хаконе-Юмото.

До свидания, Хаконе. Едем в Одавару!

На вокзале Одавары мне попался состав Romancecar. Это старая серия, и я не успел сфотографировать его спереди. Вообще, спереди он выглядит примерно так .

Я забронировал билет на ближайший шинкансен, и после непродолжительного ожидания на платформе, уехал на нем обратно в Токио.

Другие путешествия:

Загрузка...