Туристический портал - Yunnanlife

Какие бывают рейсы самолетов. Виды чартерных рейсов

В нашей стране регулярные рейсы осуществляют российские и зарубежные авиакомпании. Их частота обусловлена популярностью направления. Соответственно, в расписании регулярный рейс может стоять как раз в неделю, так и каждый день. Самолеты российских перевозчиков зачастую улетают в первой половине дня, зарубежных - во второй. Причина на то очень простая: иностранному самолету сначала надо прилететь в РФ, а потом возвращаться к себе.

Стоимость билетов сильно различается в зависимости от авиакомпании. Кстати, перелет туда и обратно при помощи одного перевозчика всегда обходится дешевле, нежели при помощи разных. Здесь есть одна маленькая хитрость. Бывает, что российские компании продают билеты на зарубежные рейсы. Получается следующая ситуация: билеты вы приобретаете у нашего перевозчика, а в путь потом отправляетесь на иностранном самолете. Впрочем, подобные договоренности встречаются не всегда, поэтому за ними надо внимательно следить.

Старый, но весьма действенный совет: билеты лучше покупать заранее. Безотказно действует одно правило - чем раньше, тем дешевле получится. К тому же, если времени до путешествия много, то есть возможность отслеживать акции и скидки.

Рейсы с пересадками

Рейсы с пересадками - отличный шанс сэкономить на билетах. Они всегда стоят дешевле, чем прямые. Если вы обладаете массой свободного времени и терпения, но ограничены в средствах, то такой вариант перелета - самый лучший.

Важнейший момент - время ожидания между двумя рейсами. Оно не должно быть меньше трех часов, иначе возникает опасность опоздать на второй самолет. Особенно это касается долгих маршрутов. Например, перелетов в Африку , Америку , Азию . Подобные направления стоят достаточно дорого и риск на них ничем не оправдан. К тому же, зачастую вариантов стыковок предлагается много, есть из чего выбрать оптимальную комбинацию.

Эксперты советуют жителям Санкт-Петербурга, решившим лететь куда-либо с пересадкой в Москве, до столицы добираться на поезде. Вещи им все равно не удастся оформить в своем аэропорту до места назначения. При посадке на международные рейсы, таможню придется проходить в Москве. Нередки случаи сильных опозданий самолетов из Петербурга в столицу, которые приводили к потере денег и нервов пассажиров.

Чартерные рейсы

Чартерный рейс - рейс, все билеты на который выкупила какая-либо компания (чартодержатель). Так как удовольствие это не из дешевых, то зачастую места приобретаются сразу несколькими фирмами. Для перевозчиков подобный расклад очень выгоден, ведь у них исчезает риск получить убытки. Кроме того, им не надо в дальнейшем заботиться о реализации билетов. Им остается только доставить пассажиров из пункта A в пункт B.

Нередко случается, что чартодержатели самостоятельно не способны продать выкупленные места. Тогда они передают их часть небольшим фирмам. На этом цепочка не обрывается. Если билеты не пользуются спросом, то маленькие компании начинают продавать их всем желающим. Например, туристическим агентствам. Те бронируют отели, выкупают места по дешевке и формируют тур.

У кого выгоднее покупать билеты на чартерные рейсы? Сначала кажется, что у чартодержателей. В действительности они постараются установить средние по городу цены для получения прибыли. Зато у них можно рассчитывать на надежность сделки. То же самое относится и к небольшим фирмам, приобретающим билеты у чартодержателей. У туристических агентств покупать стоит только тогда, когда вы им доверяете на сто процентов и работаете с ними не в первый раз.

Как можно экономить, покупая авиабилеты

Общеизвестно, что стоимость авиабилетов может ощутимо отличаться вне зависимости от рейса. Некоторые из путешествующих одним самолетом человек приобрели билеты по разной стоимости. Каждый перевозчик желает увеличить свой доход, находя баланс между загруженностью своих рейсов и ценой конкурента. Приобретать дешевые авиабилеты люди учатся с опытом, но все же есть общие рекомендации, с помощью которых Вы сможете сэкономить.

Виды билетов на самолет

Все слышали о трех классах билетов: первый, бизнес и эконом. Ко всему прочему, билеты на самолет могут принадлежать к определенной категории, которая накладывает свои минусы. Чем меньше будет ограничений, тем, соответственно, дороже авиабилет. К наиболее дешевым относятся авиабилеты класса эконом. Основной недостаток эконома - невозможность вернуть деньги либо поменять билет. Но если Вы не сомневаетесь в дате вылета, это не станет для Вас проблемой.

Виды авиарейсов

Все авиарейсы делят на чартерные, бюджетные и регулярные.
Зачастую маршруты чартерных рейсов ограничены направлениями, которые востребованы туристами. Причем приобретение билета никто гарантировать не может. В основном места чартеров распределяет туроператор и лишь в редких случаях в свободную продажу выбрасывают несколько мест.

Что касается бюджетных авиарейсов, то их компании предлагают максимально дешево. У нас такая маркетинговая политика пока попадается редко, но по миру это является обычным делом. Каким образом бюджетные авиалинии продают билеты на самолет так дешево? Дело в том, что подобные перевозчики экономят на всем. Безусловно, экономия не касается норм безопасности самолетов - они одинаковы для любой компании. Экономия заключается в датах и времени вылетов, отдельной плате за перевозку багажа, длительности процедуры регистрации, постоянных отменах либо задержках рейса, в платной еде и напитках.
Естественно, регулярные рейсы являются самыми комфортными. Учтите, что порой билет на регулярный рейс можно приобрести по стоимости, близкой к бюджетнику и чартеру.

Акционные мероприятия от перевозчиков

В отдельных случаях Вы сможете купить авиабилет по акциям, которые проводятся определенными авиаперевозчиками. Однако даты проведения таких акций, в большинстве случаев, заранее предугадать нелегко, что и является главной трудностью. Любое специальное предложение от авиакомпаний имеет лимитированное количество мест на один самолет, поэтому они быстро заканчиваются.

Недорогие авиабилеты без скидок

Далеко не у каждого получается отыскать авиабилеты по акции. Как в этом случае поступать? Как уже было сказано ранее, есть дешевая категория билетов на самолет, и их Вы можете попробовать поймать. Поскольку такие авиабилеты сразу раскупают, можно попробовать немножко откорректировать время вылета в надежде, что еще есть в наличии дешевые авиабилеты.

Когда же стоит приобретать билеты на самолет

Подготовку к перелету нужно проводить заблаговременно, не лишним будет изучить стоимость авиабилетов за полгода до запланированного вылета, особенно когда Вы собираетесь в далекие межконтинентальные либо трансатлантические авиарейсы. Однако учтите, что эта тактика неуниверсальна, и порой низкая цена появляется за несколько недель до вылета.

Какие еще факторы отражаются на цене

    Во время уик-энда билеты на самолет будут дороже. Выгоднее покупать авиабилеты на средину недели.

    Рост цены в праздники.

    Покупать билет в обе стороны дешевле, чем в одну сторону.

    Выгоднее и комфорт нее приобретать билеты онлайн.

Это главные советы, которые помогают Вам экономить на приобретении билетов на самолет.

При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация: крупное деловое объединение, туристская фирма, промышленное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т.д.

Эти организации могут фрахтовать самолеты для:

    осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями, для доставки туристов к местам отдыха;

    болельщиков в места проведения спортивных мероприятий;

    молодежи и школьников, с целью реализации экскурсионно-развлекательных программ;

    верующих в центры паломничества;

    конгрессменов на проведение съездов и конференций и т.д.

В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

Закрытый чартер.

Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

Целевой чартер.

Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т.п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Инклюзив-тур чартер.

Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

Блок-чартер.

Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур-агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.

Нецелевой чартер.

Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой

Сплит-чартер.

Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь .

При разовом чартерном рейсе («разворотный чартерный рейс») самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления («2 разворотных рейса»). При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами.

Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо. Количество авиатоплива, необходимое для перелета, зависит от его маршрута и типа воздушного судна. Цена керосина колеблется в разных странах от 650 до 1300 $ США за тонну. Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно.

Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения. Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1 -2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса. Какой вид чартерного рейса выбрать с отстоем или без, решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.

Широкое распространение получили чартерные рейсы при внутренних, и при международных грузовых перевозках. Особенно они востребованы там, где отсутствуют регулярные грузовые маршруты, а также при перемещении крупногабаритных, тяжеловесных грузов, больших партий скоропортящихся товаров, животных и т.д.

Популярность чартерных рейсов и их экономическая эффективность привели к возникновению авиакомпаний, специализирующихся на чартерных перевозках. В 1972 г. была создана Международная Ассоциация авиачартерных перевозчиков, которая занимается решением проблем, связанных с организацией чартеров и защитой своих интересов на рынке авиауслуг.

Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «туда - обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам.

Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой).

Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма (или фирма консолидатор чартерного рейса) распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому, чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты фирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка.

Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4-5 мес. с частотой рейсов 1-2 раза в неделю, реже один раз в 10-14 дней. После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления.

Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при этом перегоны лайнера могут быть холостыми или загруженными, этот вопрос решает для себя сама авиакомпания. Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, но и перевозчик не обязан производить какие-либо компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах.

Текст является сокращенной выдержкой из книги Осиповой О. Я. - «Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов:2004

Перелеты прочно вошли в нашу жизнь. Деловые поездки, отдых, семейные дела - очень часто мы используем самолеты для того чтобы быстро и комфортно добраться в нужную точку мира. Какие же бывают виды перелетов?

Авиаперелеты делятся на регулярные и чартерны е.

Регулярными называются рейсы, которые летают по заданному расписанию, с любым количеством пассажиров, даже при минимальной заполненности. Билет можно обменять или вернуть, если возникает необходимость.

Чартерные рейсы - это рейсы, которые выполняются на более популярных направлениях или в период повышенного спроса на направление и билеты на которые выкупаются на основании договора между авикомпанией и туроператором. Чаще всего билет возврату и обмену не подлежит. Чартерные рейсы делятся на

- Шаттл-чартеры - это чартер туда-обратно, при котором туда летит одна группа путешественников, обратно другая, чаще всего цены на этот вид перелета выше т.к. в большинстве случаев первый и последний рейсы практически не заполнены.

- Чартер с отстоем - в этом случае самолет дожидается ту же группу туристов 7-10 дней в специальных отстойниках, в этом варианте оплачивается аренда за стоянку, но перелет выходит дешевле шаттл-чартера.

- Сплит чартер - это вариант соединяющий чартер и регулярный рейсы. Чаще всего такой рейс предполагает регулярный перелет в одну точку, затем пересадку на чартер и перелет до места назначения.

По типу перелета рейсы делятся на безостановочные, прямые, стыковочные.

Безостановочные перелет - это рейс из точки вылета в точку прилета.

Прямой (сквозной) - полет между двумя точками с одной или несколькими остановками, но без смены самолета. Самолет приземляется для дозаправки, а пассажиры остаются в транзитной зоне аэропорта.

С пересадкой (стыковочный) - полет между точкой отправления и точкой прибытия с посадкой и пересадкой на другой рейс в промежуточной точке.

При перелете можно воспользоваться одним из 3-х классов обслуживания. Они отличаются расположением и комфортабельностью кресел, размером перевозимого бесплатного багажа, питанием. Обозначаются классы обслуживания таким образом.

Первый класс (First class) - F (P - первый класс “Премиум”, Q - первый класс со скидкой)

Бизнес-класс (Business-class) - C (J - бизнес-класс “Премиум”, D, Z - бизнес-класс со скидкой в зависимости от величины и варианта скидки)

Экономический класс (Economy class) - S,Y. (W - экономический класс “Премиум”).

Также есть разделение между авиакомпаниями. Они делятся на регулярные и бюджетные (лоукостеры, low-cost). Самая главная разница между этими авиакомпаниями - стоимость билета. Почему у лоукостером стоимость билета значительно меньше? Снижение аэропортового сбора тем, что летают такие компании чаще всего в более дешевые аэропорты (второстепенные, неудобно расположенные), максимально удешевляется инфраструктура аэропорта - часто отсутствуют автобусы для подвоза пассажиров к самолету и т.п., максимальная заполненность самолета, даже кресла стоят как можно ближе друг к другу, многие услуги платные и т.п. При выборе авиакомпании решите, что для Вас важнее стоимость билета или комфортность перелета.

Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т. п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30 -50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 - 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирме и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться с нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого турагент может отказаться от квоты заявленных мест или ее част; При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.

Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой. Например, Московская туристская транспортная компания (МТТК), созданная в мае 1999 г., представляет собой крупную фирму - консолидатор, которая занимается организацией такого вида перевозок. Она предлагает услуги пользователям чартеров, сотрудничая с двумя авиакомпаниями - «Авиаэнерго» и «Пулково». При этом компания обеспечивает билетами на чартерные рейсы не только московские и региональные турфирмы, но также корпоративных и частных клиентов, путешествующих с самыми различными целями.

Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

Осуществление чартерного маршрута требует очень большой подготовительной работы: планирование маршрута, заполнение холостых пролетов, получение всех разрешений на воздушный коридор, обеспечение минимально допустимой стоянки в аэропорту прибытия и отправления и др.

Чартерные рейсы имеют определенную географию и ярко выраженную сезонность, т.е. авиаперевозки организуются в туристские центры. Все это должно быть хорошо спланировано: должен быть разработан специальный маршрут чартерного рейса, по возможности следует избегать холостого пролета, иметь разрешения на воздушный коридор и др.

Технологический процесс шиномонтажных работ
Пост смены колес. Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес. Шиномонтажное отдел...

Древняя Греция
Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из выс...

Особенности бесперегрузочных сообщений
Существуют следующие виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий: а) паромные переправы, б) трейлерные, контрейлерные, в) контейнерные и пакетные перевозки, г) системы «река-море», ролкерные системы («Ро-Ро»), д) лихтеровозные системы, е) перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и...

Загрузка...