Туристический портал - Yunnanlife

Теплоход проект 301 схемы диаметрально. Верфь в г.Бойценбург

Наиболее комфортабельные суда на данный момент. Соответственно путевки на них самые дорогие. Большинство лайнеров обслуживают иностранцев по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Суда произведены в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau.

Первоначальный проект был модифицирован после постройки нескольких судов. Внешне модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту сплошными, а не сетчатыми фальшбортами, скругленными, а не прямоугольными окнами кают и другими элементами дизайна. На более поздних судах была увеличена мощность носового подруливающего устройства. Два судна были построены с уменьшенной шириной корпуса. Сильно модифицированное продолжение серии - проект 302.

Всего за период 1974 - 1983 гг. теплоходов пр. 301 было построено 22 единицы, из них 6 - первоначального проекта.

Теплоходы пр. 301 эксплуатируются(лись): в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Амуре; на Украине - на Днепре с выходом в Черное море вдоль побережья Крыма. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, Киев - Одесса, а также на менее протяженных: Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Углич, Киев - Канев. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству.

Речные пассажирские теплоходы проекта 301 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 301 – это первая серия построенных для нашей страны именно круизных, а не транспортных судов.
Строительство судов проекта 301 для нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство. Всего было построено 22 теплохода проекта 301.

Построенные теплоходы проекта 301 были распределены Северо-Западному, Волжскому, Волго-Донскому, Днепровскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Камскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге.

Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей. Воздух в пассажирских помещениях судна кондиционировался. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. На сегодняшний день два теплохода прошли комплексную модернизацию в Румынии с полной перепланировкой пассажирских помещений, на этих кораблях установлены лифты в главном пролете, уменьшена пассажировместимость. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям классу «М».

Основные технические характеристики судов проекта 301:
Длина судна: 125 м
Ширина судна: 16,7 м
Высота судна (от основной линии): 15,9 м
Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
Количество главных двигателей: 3
Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны))

Многие любители речных круизов наверняка слышали о комфортных судах проекта 302. Что обозначают эти цифры? Почему к этой категории относят несколько разных единиц водного транспорта? Наша статья подробно поведает о теплоходах проекта 302, их особенностях и характеристиках. Возможно, на одном из них и вы решите совершить плавание во время очередного отпуска.

Что такое «Проект 302»?

Теплоходы проекта 302 были построены на Судостроительном предприятии VEB в Германии. Они имеют немецкое обозначение 129M, а по российской номенклатуре нередко именуются судами типа "Дмитрий Фурманов".

Эти крупные пассажирские суда предназначены для совершения речных и непродолжительных морских круизов.

В основе разработки - теплоходы серии 301, которые подверглись внушительной модификации и усовершенствованию.

27 судов

Всего за период с 1983 по 1991 было построено 27 теплоходов проекта 302. 7 из них сошли с верфей в том виде, в котором были разработаны изначально, 6 судов последних годов выпуска подверглись модификациям, направленным на соответствие высокими стандартам качества.

Судно № 28 не было достроено. Какое-то время оно находилось на верфи, где впоследствии было разобрано.

Теплоходы в настоящее время эксплуатируются в трех государствах:

  • в России (Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути);
  • в Украине (Днепр);
  • в Китае (Янцзы).

проекта 302

Все суда обладают схожими характеристиками, однако между ними существует и несколько отличий. Это связано с тем, что владельцы водного транспорта стремятся повысить уровень комфорта, усовершенствовать технические параметры.

Каждый теплоход проекта 302 оснащен тремя двигателями. Этот транспорт способен развивать скорость до 22 км/ч. Длина судна составляет 129,1 м, осадка достигает почти

Схема палуб

Теплоходы проекта 302 являются трехпалубными. На большинстве из них расположены одно-, двух- и четырехместные каюты. В каждой из кают имеется санузел, холодильник, удобные спальные места, прикроватный стол. Суда полностью кондиционированы.

На следующей схеме представлено стандартное устройство теплоходов проекта 302. Но следует отметить, что далеко не все современные суда имеют такое же строение.

Гости с удовольствием посещают бар, ресторан, концертный зал и кинотеатр, сауну. На всех кораблях имеются еще и салоны красоты. В сувенирных киосках можно приобрести подарки для друзей, а также милые мелочи для дома, которые будут напоминать о речном путешествии.

Круизное судно «Русь»

Представить, как выглядят каюты, внутреннее убранство, развлекательные залы судна, помогут фото. Теплоход проекта 302 «Русь» за время своего существования практически не подвергался масштабным модификациям, поэтому имеет смысл рассмотреть его в качестве одного из примеров.

Разместиться на борту могут 282 пассажира. Большинство кают компактны, но в них есть все необходимое для отдыха. На нижней палубе расположено несколько четырехместных кают, в которых имеется второй ярус кроватей. Помещение может показаться недостаточно просторным, но, по отзывам многих отдыхающих, места вполне достаточно. Особенно нравятся верхние спальные места, на которые нужно взбираться по деревянным лесенкам, детям. Добавляют шарма помещению круглые окна-иллюминаторы (в остальных каютах панорамные прямоугольные оконные проемы).

Люксовых кают на «Руси» всего две. Они расположены на шлюпочной палубе, просторны, имеют по 2 комнаты, обставлены роскошной мебелью. Спальные места спарены, есть телевизоры, кондиционеры, холодильники.

«Великолепная Катерина»

Настоящее имя этого теплохода - «Генерал Лавриненков». В 2014-м году его круизная деятельность была завершена. Планы реконструкции владельцам пришлось несколько скорректировать в связи со снижением спроса на круизы по рекам России из-за санкций. Но в 2016-м лайнер вернулся на воду под новым именем - MS Excellence Katharina. Переименования не произошло, «Великолепная Катерина» - всего лишь бренд, под которым судно совершает круизы.

Перемены не ограничились ребрендингом. Обзор теплохода проекта 302 MS Excellence Katharina стоит начать с упоминания об отсутствии на этом судне кают «эконом» и «стандарт». Все номера были переоборудованы в современные двухкомнатные полулюксы и люксы. Везде на корабле установлены системы кондиционирования. Для удобства гостей на нем оборудованы зоны отдыха, променадные палубы, роскошный ресторан, несколько баров, сувенирный магазин. Персонал судна - это команда отличных профессионалов, привыкших работать не только с российскими, но и с иностранными туристами.

Подобным образом был переоборудован и теплоход «Сергей Дягилев». Этот роскошный современный круизный корабль совершает рейсы под маркой Rachmaninov Prestige.

Во всех каютах: шкаф для одежды, телевизор, холодильник, сейф, фен, радио, душ, санузел, обзорное окно, электророзетка 220V.

Люкс 3-местный теплохода «Николай Чернышевский»

Двухкомнатная каюта с удобствами (расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел, кондиционер) рассчитана на размещение от двух до трех человек. Площадь каюты - 30 кв.м. Комфортабельная гостиная с современным интерьером, мягкая мебель (два кресла, диван), журнальный столик, шкаф, телевизор, холодильник, сейф, радио, два обзорных окна, электророзетка на 220V. В спальне: двуспальная кровать, шкаф, трюмо, два обзорных окна.

Делюкс 2-местный с двуспальной кроватью теплохода «Николай Чернышевский»

Просторная однокомнатная каюта с удобствами (расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел, кондиционер) рассчитана на размещение двух человек. В каюте: двуспальная кровать, шкаф для одежды, трюмо, телевизор, холодильник, сейф, радио, одно обзорное окно, электророзетка на 220V.

Номера кают: 347-350, 403, 405-409, 412, 414, 419-422

Делюкс 2-местный теплохода «Николай Чернышевский»

Просторная однокомнатная каюта с удобствами (расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел, кондиционер) рассчитана на размещение двух человек. В каюте: две односпальные кровати (сдвинуть нельзя), шкаф для одежды, трюмо, телевизор, холодильник, сейф, радио, одно обзорное окно, электророзетка на 220V.

Номера кают: 201-224, 301-306

Полулюкс 3-местный теплохода «Николай Чернышевский»

Однокомнатная каюта с удобствами (расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел, кондиционер) рассчитана на размещение до трех человек. В каюте: двуспальная кровать, прикроватные тумбы, диван и кресло, журнальный столик, шкаф, телевизор, холодильник, радио, фен, сейф, три обзорных окна, электророзетка на 220V.

1-местная каюта теплохода «Николай Чернышевский»

В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, радио, телевизор, холодильник, сейф, душ, санузел, кондиционер, обзорное окно, электророзетка на 220V.

2-местная одноярусная каюта теплохода «Николай Чернышевский»

Однокомнатная каюта с удобствами (расширена площадь санблока, отдельный душ, санузел, кондиционер). В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, трюмо, радио, телевизор, холодильник, сейф, обзорное окно, электророзетка на 220V.

Загрузка...