Туристический портал - Yunnanlife

Красивейшие горы норвегии. Горы и скалы норвегии Норвежские горы

Впечатления от норвежских гор сильно зависят от сезона.

Лето - идеальное время для походов по обширным равнинам и восхождений на крутые вершины . Это высокий сезон для хайкинга, поэтому популярные тропы могут быть довольно загружены.

Осенью природа занята подготовкой к зиме - все окрашивается в красный и желтый . Свежий воздух и яркие краски предельно обостряют восприятие. Наступает пора сбора черники и морошки, охоты на куропатку и оленя.

И вот приходит зима. Большая часть Норвегии превращается в снежное царство , но в некоторых регионах зимы очень темные и холодные.

Зима - самый продолжительный сезон в горах. С наступлением весны природа оживает. Самое время исследовать горы и долины - пешком или верхом - и рыбачить в бесчисленных горных озерах .

Пять фактов о норвежских горах

  1. Высочайшая гора Норвегии (2 469 метров над уровнем моря) - Галдхëпигген (Galdhøpiggen) в национальном парке Йотунхеймен. Впервые вершина была покорена группой местных жителей из деревни Лум в 1850 году. Отважную команду составляли учитель, церковный певец и фермер.
  2. Вторая по высоте вершина - Глиттертинд (Glittertind), также в Йотунхеймене. Высота (включая снежную шапку) - 2 464 метра над уровнем моря.
  3. В Норвегии любая возвышенность, превосходящая верхний пояс растительности, называется горой. Высота того, что считается горой, варьируется от уровня моря на крайнем севере до 1 200 метров над уровнем моря на юге страны.
  4. Всего в Норвегии насчитывается от 230 до 300 пиков, превышающих отметку 2 000 метров , в зависимости от определения, которое берется за основу.
  5. В Норвегии около 1 000 гор, превосходящих отметку 1 650 метров над уровнем моря, с учетом топографического превышения в 50 метров и более.

Право свободного доступа

Право доступа к природе (норв. Allemannsretten ) с 1957 года стало частью законодательного Акта о свободном доступе к природе. Оно позволяет каждому наслаждаться природой и нередко распространяется даже на территории, которые являются частной собственностью.

Основные правила просты: относитесь к природе разумно и бережно. Не наносите ей вреда. Покидая место, оставляйте его таким, каким хотели бы увидеть его сами.

Кодекс поведения в горах

Находясь в лесу и в горах, всегда следуйте кодексу поведения на природе.

1. Спланируйте маршрут и сообщите о своих планах другим лицам.

2. Убедитесь, что выбранный маршрут соответствует вашему уровню подготовки и погодным условиям.

3. Принимайте к сведению предупреждения об изменении погоды и лавиноопасности.

4. Имейте при себе экипировку на случай непогоды и мороза, даже на коротких маршрутах.

5. Имейте при себе необходимое спасательное оборудование, чтобы в критической ситуации помочь себе и другим.

6. Выбирайте безопасные маршруты. Умейте распознавать лавиноопасные участки и ненадежный ледяной покров.

7. Используйте карту и компас. Всегда точно знайте свое местонахождение.

8. Не бойтесь повернуть назад. В этом нет ничего постыдного.

9. В случае непредвиденных ситуаций экономьте силы и ищите подходящее укрытие.

Территория Норвегии растянута вдоль западных берегов Скандинавского полуострова. Площадь страны составляет 385 тысяч км 2 , при этом береговая линия длиннее сухопутных границ практически в 10 раз. Норвегия граничит с Россией, Швецией и Финляндией, при этом ей принадлежит 50 тысяч островов.

Ландшафт здесь довольно скудный, представленный горными системами. Особое место занимают ледниковые вершины и фьорды - заливы в окружении отвесных скал.

Рельеф Норвегии

Рельефы этой суровой страны отличаются сложными процессами формирования и незначительной антропогенной изменчивостью. Территория государства располагается в разных тектонических зонах, которые, к счастью, не обладают сейсмической активностью.

Появление фьордов и Скандинавских гор в Норвегии связано с развитием самого полуострова, когда фундамент разламывался. Историки выделяют четыре базовых этапа трансформации рельефа на этой территории:

  • Разрушение геосинклинальных районов и появление пенеплена, а также формирование Балтийского Щита.
  • Развитие альпийской складчатости и рассыпание гор перед наступлением кайнозоя.
  • Появление высокогорий в южной части Норвегии, а также расширение разломов.
  • Фиксация базовых форм макрорельефа и поверхностные изменения микрорельефа из-за активности ледников.

По сути современная Норвегия - сплошное нагорье из разных образований типа гранита. Порядка 130 тысяч км 2 из общей площади страны возвышаются над уровнем моря. Горы довольно волнообразные, и на их фоне заливы и долины похожи на небольшие трещины.

Высокие горы Норвегии

Норвежские горные хребты довольно хорошо освоены туристами и местными жителями. На востоке эти системы более пологие, а ближе к Атлантическому побережью горы начинают обрываться. Южная часть включает и пологие, и резкие склоны, между которых широкое нагорье.

Это самое крупное высокогорное европейское плато с площадью в 8 тысяч км 2 . Первые горы здесь появились 5 млн лет назад, а текущие хребты закрепились в последние 10 тысяч лет. Здесь сохранилось очень много ледников, например, Хардангерйокулен (наиболее крупный), Солфонн, Напсфонн. Украшением является гора в форме шапки - Хортейген. Самые большие вершины достигают 1,6 тысяч метров над морем на юге и западе плато. Здесь протекает несколько мелких рек и водопадов.

Этот массив из гор, всего в 300 км, от полярного круга, отличается весьма суровыми климатическими условиями. Здесь имеются вершины под тысячу метров, а также ущелья, ледники и водоемы. Гора Стургалтен, высотой 1 200 метров, популярна среди спортсменов и любителей зимнего отдыха.

В этих горных краях также развита туристическая деятельность. Особенно востребовано восхождение на гору Слоген, высота которой полторы тысячи метров над уровнем моря.

В этом регионе больше всего норвежских гор с высотой под 2 тысячи метров. Тут же расположена самая высокая вершина Норвегии - гора Галлхёппиген. Она поднимается над фьордами на 2,4 тысячи метров. Данный хребет Скандинавских гор всегда покрыт ледяной коркой и снегом, а состоит он из кристаллических структур - габбро. В этих краях организован национальный парк, а вдоль хребта Бессегген разработан туристический маршрут для любования горными озерами. Здесь же располагается вторая по величине гора Норвегии - Глиттертинд. Она ниже лидирующей вершины всего на 5 метров.

Это хребет в центральной области Норвегии. Национальные парки, образованные здесь не только из-за красоты, но и редких животных, известны красивым горным массивом Семи сестёр. Высшая точка хребта - гора Снёхетта (практически 2 300 метров).

Скалы Норвегии

Preikestolen или скала-кафедра

Этот гигантский утес расположился прямо над фьордами на высоте в 600 м. Найти его можно недалеко от плато Кьераг. Отличительная черта скалы - идеальная квадратная плоская платформа, с которой открывается потрясающий вид.

Trolltunga или Язык Тролля

Эта природная достопримечательность получила свое имя из-за необычной формы. Когда-то от горы Скьеггедаль откололся кусок скалы, но не провалился в пропасть, а остался в районе 350 метров над берегами реки. Под скалой сейчас расположено красивое искусственное озеро. Примерно семь лет назад на пути к горе перестал работать фуникулер, так что до скалы надо добираться пешком 12 км. Впрочем, дорогу ускоряет любование местными горными водоемами - так называемыми троллевыми котлами.

Kjeragbolten или камень-горошина

Это двухметровый камень, застрявший между двух близко расположенных скал. Он находится в непосредственной близости от скалы-кафедры (впрочем, как и «Язык тролля»), а именно прямо на плато Кьераг. Скала представляет собой огромный булыжник (5 м 3), возвышающийся над километровой пропастью. Залезть на камень довольно просто, поэтому туристов тут немало.

Скалистые береговые линии Норвегии являются родиной трех красивейших горных формирований, привлекающих сюда тысячи скалолазов и туристов. Кроме острых ощущений от восхождения эти горы открывают великолепнейших вид, который невозможно описать никакими словами, это нужно только видеть.

Норвегия знаменита благодаря своей природе - удивительным по красоте фьордам и скалам, нависающим над ними. О норвежских фьордах мы уже писали, теперь перейдём к рассказу о скалах. Начнём со скалы Троллтунга неподалёку от города Одда. Эта скала похожа на язык, высовывающийся изо рта. Троллтунга буквально переводится с норвежского языка, как язык тролля. Отсюда открывается великолепнейший вид на каньон и фьорды, что не удивительно, так как этот язык находится на отвесном обрыве высотой в 350 метров.

Отсюда еще на 950 метров вверх ведет живописная туристическая тропа, по которой решаются подняться только самые выносливые путешественники. Ранее от основания горы на высоту в 950 метров поднимался специальный трамвай, но сейчас он уже не функционирует.

Ещё одной знаменитой Норвежской горной достопримечательностью является огромный валун Кьёрагболтен (Kjeragbolten) шириной в два метра. Он застрял в горной расщелине на краю горы Кьёраг. Здесь побывали многие знаменитые путешественники, камень фигурирует в видео с танцующим Мэттом , о котором мы писали ранее. Когда стоишь на этом валуне, по коже бегут мурашки, так как под ним 984 метра обрыва, а в самом низу бушуют холодные воды фьорда Лайсфьорден. Это место очень популярно у бейсджамперов и просто у туристов, фотографирующихся на камне горы Кьёраг.



Прейкстолен, также известный как скала проповедника, является массивным утёсом высотой в 604 метра, возвышающимся над Лайсфьорден а плато Кьёраг. Вершиной плато является 25 метровое идеально ровное плато - довольно известная достопримечательность Норвегии. Экскурсия к Прейкстолен занимает примерно 3 часа, и является очень популярной у туристов.


Поездка к любому из этих скалистых мест потребует от вас выносливости, и отсутствия боязни высоты. Но если Вас не страшат трудности, обязательно посетите эти места, когда отправитесь в Норвегию.

Осло — нац. парк Йотунхей м — паром на о. Генде г. Бессен — о. Руссватен — Глиттерхейм — Спитерстулен — восхождение на Гальхёпигген (2469 м) — о. Леирватн — г. Кирка — водопады долины Сторутла — водоп. Ветиссфоссен (275 м) — — Сонгдал — Берген — Осло

День 1. Прибытие в Осло

Встречаемся с инструктором в хостеле в центре Осло. На это отведен весь день, поэтому вы можете выбирать рейсы с наиболее удобным временем прилета. Через каждые полчаса из аэропорта отправляются автобусы к центральному автовокзалу Осло (Bussterminal). Вечером — прогулка по центру столицы Норвегии и традиционные посиделки в кафе, которые позволят не только продегустировать местную кухню, но и ближе познакомиться со своей группой:).

День 2. Йотунхеймен, паром на озере Генде

Уезжаем в национальный парк Йотунхеймен (название Jotunheimen переводится как "дом великанов"). В комфортабельном автобусе проведем 4 часа и приедем в поселок Гьендесхейм на самом берегу протяженного (18 км) и узкого (максимум 1,5 км) судоходного озера Генде (Гьенде (Gjende)). На туристическом пароме прибываем к поселку Мемурубу — популярной точке старта многих треккинговых маршрутов. Ставим палатки и наслаждаемся прекрасными пейзажами.


День 3. Гора Бессеген

Первый активный день похода по Норвегии. Поднимаемся к небольшому озеру Bjørnbøltjønne, оставив бирюзовое Генде далеко внизу. Поднимаясь по острому скальному гребню между двумя огромными озерами, будем наблюдать сюрреалистический пейзаж со сменой оттенков водной глади. Озера лежат на разных уровнях, и переливаются из верхнего в нижнее водопадами. Бессеген находится выше и кажется более темным, ярко-синим. Обогнув его, мы спустимся к западному берегу и поставим там свои палатки.

Дистанция: 15 км, набор 600 м, спуск 400 м


День 4. Глиттерхейм

Дальше наш путь ведет к еще одному большому озеру - Руссватен (Рёссватн), второму по площади в Норвегии. Вдоль него, через перевал, выходим к Приюту Глиттерхейм. Здесь останавливаемся в палатках, однако желающие могут разместиться в туристическом приюте (все удобства есть). У кого остались силы, могут сходить в радиалку на вершину Глиттертинд (2465 м) или к леднику.

Километраж: 18 км, вверх 700 м, вниз 200 м


День 5. Поход к приюту Спитерстулен

Идем вверх по течению реки и поднимаемся на перевал, усыпанный камнями. Среди этих камней разбросано несколько маленьких озер с удивительно чистой водой. Пересекаем огромное каменистое плато и спускаемся в глубокий каньон к кемпинг-приюту Спитерстулен у подножья горы, которую нам предстоит покорить завтра.

Продолжительность: 17 км, наберем 300 м, спуск 600 м


День 6. Восхождение на Гальхёпигген (2469 м)

Оставляем наши вещи в приюте и радиально поднимаемся на высочайшую гору Норвегии и всей Северной Европы - Гальхёпигген (Галлхёпигген). На вершине находится небольшой приют-кафе, где можно укрыться от непогоды, восстановить силы. Вокруг Галлхёпигген раскинулись обширные ледники, суровый пейзаж завораживающе красив. Ночевка на том же месте.

Километраж: 12 км, набор и спуск 1300 м


День 7. Гора Кирка

Устремляемся по горной долине вверх. Совсем недалеко увидим мирно пасущиеся стада северных оленей. Поднимемся на перевал и пройдем мимо нескольких горных озер. Под вечер выйдем к озеру Леирватн (Leirvatnet, Sorfold), над которым вздымается гора Кирка, похожая на гигантский шип. На берегу поставим палатки — теперь можно отдыхать.

Километраж: 14 км, подъем 300 м


День 8. Поход вдоль реки Сторутла

Спускаемся по каменистой долине реки Сторутла, в верховьях которой проходим возле нескольких живописных озер. Очередной сюрприз для путешественников — карликовые леса, в которых грибы выше самих деревьев. Если вы абсолютно уверены в своих знаниях, соберите вкусняшки для вечернего супа. На ночлег остановимся среди горной тундры.

Пройдем 12 км, потеря высоты 300 м


День 9. Водопад Веттисфоссен

Идем к одному из самых высоких водопадов не только в Норвегии, но и в Скандинавии. Высота его мощного потока составляет 275 м! Несется он в глубине долины, устланной изумрудно-зеленым мхом в окружении отвесных скал. По пути наслаждаемся ягодами, которых по склонам гор Норвегии произрастает великое множество. У самого водопада отдохнем и станем на ночлег.

Продолжительность: 23 км, вниз 300 м.


День 10. Овре Ардал - Сонгдал

Спускаемся к маленькому городку Овре Ардал (Эвре-Ордал), стоящему в глубине самого большого фьорда страны - Согне-фьорд. Мы заканчиваем треккинговую часть программы, садимся в автобус и едем до поселка Сонгдал, где остановимся в кемпинге у берега фьорда.

Те, кто уезжает в Осло, утром отправятся из Сонгдала в столицу.


Дополнительная программа:


День 11. Согне-фьорд - Берген

Желающие попутешествовать по Королю фьордов садятся на катер, откуда более 5 часов наслаждаются одним из самых необычных и чарующих мест на свете. Так мы доберемся до Бергена, разместимся в хостеле и все оставшееся время проведем в прогулках по этому замечательному городу.


День 12. Возвращение в Осло

Возвращаемся в Осло на автобусе. Наш поход по горам и фьордам Норвегии окончен. Сохраните в памяти величественную гармонию водопадов и ледников, нетронутое великолепие фьордов. Сегодня можно отправляться домой, но ваш вылет должен быть не раньше 20:00. Если рейс запланирован в другое время, воспользуйтесь кемпингом или хостелом для ночевки.

Обратите внимание: Над нитью маршрута похода есть вкладки «Информация» и «Экипировка», где Вы найдете информацию по дополнительных расходах, необходимых документах и список снаряжения для этого похода. Обязательно ознакомьтесь!

Малиновский Юрий, г. Санкт-Петербург Норвежские горы, фиорды и водопады, викинги и автобаны – кто не слышал эти сказки из телевизора! А ведь, судя по глобусу, это все не так и далеко.

Можно ли туда попасть, не имея там родственников и миллиона долларов в швейцарском банке? Что ждет там туриста? Эти вопросы стали занимать меня с осени, когда я увидел на сайте «Аэрофлота» слова «распродажа авиабилетов» и цифры 99 USD за перелет Москва-Осло-Москва.


Карта
Но все же зима накладывает некоторые ограничения на путешествие, да отсутствие информации давало знать. Воображение рисовало зимний вечер в Осло: -15С, турист с лыжами и рюкзаком, стоящий перед отелем с номерами €200 за ночь. Интернет полон рассказов «как Васька пил пиво», «как Димон потратил €5000 на отпуск», но первая информация для меня была бесполезна, а вторая только огорчала. Для сведения, за гораздо меньшие деньги можно съездить в Перу – увидеть древние города инков, Анды и сельву Амазонки (оказывается, с этой страной у РФ есть соглашение о безвизовом обмене, покупай билет – и езжай). Из альпинистских объектов русскоязычные сайты указывают только стену Троллей, но многим ли по силам, многим ли просто хотелось бы на нее залезть? Поэтому мы решили для надежности поехать в Норвегию а) летом б) на своей машине и за оставшееся время провести основательную подготовку. В результате мы съездили с 18.08 по 06.09.05 в небольшое путешествие по маршруту СПб - Турку - паром – Стокгольм – Осло - Jotunheimen national park (Juvasshytta, Leirvassbu) – Geiranger – Jostedalsbreen national park (Bodal, Kjenndal, Briksdal) – Jostedalen valley – Берген – Hardangervidda – Осло – Стокгольм – паром – Хельсинки – СПб . Всего 4 тыс. км .

Так как за 20 дней мы видели только одну (одну!) машину с русскими номерами, то очевидно, что очень мало наших туристов знают о возможностях походить здесь. Многие слышали, что «там всё дорого», «туда не пускают», «высокие штрафы», «часты отказы в визе» и т. п.

Хочу немного осветить вышеуказанные проблемы. Думается, это будет интересно многим.

Никакая часть данного отчета не может быть рассмотрена в качестве руководства или призыва к нарушению ПДД, Таможенных, Иммиграционных или иных правил, законов или положений. Все цены даны только для справки, их наличие на момент вашей поездки НЕ гарантируется, данные о наличии тех или иных товаров в магазинах – также даны исключительно для справки. Все советы даны с точки зрения автора, отражают его личную частную точку зрения, все советы актуальны исключительно на момент написания отчета – 07 сентября 2005 г. Все горные маршруты представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья, никакая часть данного отчета не может рассматриваться как руководство к занятию каким-либо спортом.



Geiranger
Общая характеристика района

Отличие Швеции и Норвегии от других стран Европы – тут поощряется туризм. Много национальных парков, где разрешено ходить, ставить палатки, собирать грибы-ягоды, плавать на лодках и т. п. (об этом говорят информационные щиты)

Норвежские горы

В Норвегии гор много, крупные и популярные – это Ютунхеймен (Jutunheimen), Йостедалсбрин (Jostedalsbreen) и плато Хардангервидда (Hardangervidda)...


National Tourist road #258
Ютунхеймен национальный парк. Горы 1800-2400 м., тут находится высшая точка Скандинавии – гора Галдхопигген (Galdhopiggen), 2469 м. Много озер, кое-где есть тропы и хижины Ассоциации проводников (www.dntoslo.no), есть интересные вершины разной сложности, ледники.

Вот обзор с кучей ссылок - http://www.summitpost.org/mountains/mountain_link.pl?mountain_id=827, Тут можно скачать кусочки схемы гор http://www.etojm.com/Norsk/Topper/Toppkart/Galdhopiggen.htm
Тут есть очень хорошая книжка James Baxter’а «Scandinavian mountains»

Карты , к сожалению, мы нашли только там, в продаже были 1 км - 500-метровки по 99-129 nok за лист (~500 руб). На 3 листах помещается весь Ютунхеймен, но в продаже есть комплект из 2-х карт – самый популярный кусок. Можно купить в РФ 10-киломеровку страны (эта карта входит в комплект книжки-путеводителя на русском языке), но можно и там за 250 nok купить 4-километровку всей южной Норвегии.

Общий маршрут движения к западной части парка – из Осло через Лилехаммер и Отту, далее в Лом, и по 55-й дороге до нужного места. Если вы желаете взойти на Галдхопигген – то самый легкий вариант это заехать в Juvasshytta (дорога платная, 70 Nok, и весьма существенный уклон дороги – берегите сцепление). Кроме горы, есть горнолыжный склон с подъемником, достаточно длинный, действует в течение всего лета, можно покататься. .


Briksdal
Йостедалсбрин национальный парк . Основная достопримечательность – крупнейший в Европе ледник (475 км2). Ледник лежит на плато и сползает в долины ледопадами. Некоторые горы (Lodalskapa 2083 м.) возвышаются над ледником скальными башнями и представляют собой популярные маршруты. Та же Лодалскапа (в описании Бакстера 9-12 часов от Бодалссетра) – ключевой участок ледовый склон 50gr – 60 м. и далее 30gr – 50 м.

С востока есть интересная долина Jostedalen – www.jostedalen.no (вверх от городка Гаупне, что на берегу Согне-фиорда). Судя по рекламе, именно здесь возможно поплавать на каяке по ледниковым озерам – www.icetroll.com . Попасть сюда можно по дороге Берген-Осло с переправой через Согне-фиорд.



Laerdal tunnel (это который 24 км)
Надо отметить, что вопреки мифу об отсутствии инфляции в Европе, еще в отчете 2001 г. стоимость парома была 76 nok за четверых человек в машине, а мы заплатили уже 123 nok за двоих. Приехать в Бриксдал, Гейрангер и под Лодалскапу советую через Лилехаммер-Отту. Мало того, что при движении с юга вам придется воспользоваться паромом, так и еще встретится платный тоннель (достаточно редко, но встречаются платные тоннели) – это 160 nok.

Хардангервидда национальный парк . Самый большой парк Норвегии. Плато выше зоны леса, озера, горы и снежники. Вершины 1500-1600 м.. Чем-то похоже на Хибины. Проехать по 7-й дороге от Осло, есть автобусное сообщение. На шоссе много площадок для парковки.
Полезный сайт www.hardаngerfjord.com

Справочные сведения

Как же получить визу?

Требуется шенгенская виза.
Существует два основных способа получения визы для попадания в Норвегию:

– как нам объяснили неустановленные лица у консульства, можно получить финскую шенгенскую мультивизу на полгода. Потом съездить в Хельсинки на 1 день на автобусе выпить чашку кофе. Далее, имея мультивизу, уже можно ехать на самолете в любую страну Шенгена, и на вопрос что вы забыли, например, во Франции, отвечать – вот я просил визу в Финляндию, получил, и съездил, но пока у меня есть одна действующая шенгенская виза – другую (например, французскую) не выдают. Т. е. можно ехать и в Норвегию.
Хоть это более затратный путь, зато и беспроигрышный – число отказов в визе чуть ли не 0,5% (это написано на сайте посольства).

- вы просите однократную норвежскую шенгенскую визу непосредственно в посольстве/консульстве Норвегии. Мы шли этим путем. Список документов есть на сайте http://www.norvegia.ru/visa/visa.htm Справка о з/п должна быть на сумму 30-50 т. р. и с текстом, что на этот срок вам предоставят отпуск. Фото не должно быть напечатано на принтере. Нужно приложить распечатки эл. писем о бронировании кемпингов и маршрут по дням (на английском). В маршруте не надо писать про climbing и прочую крутоту – могут решить, что сумма страховки маловата, ваш маршрут надо бы согласовать, например, с Ассоциаций проводников, могут попросить документы о вашей квалификации – т. е. просить принести переведенные на норвежский и нотариально заверенные документы из МКК всяких и пр. – в общем, погонять. Важный момент – вы получите визу именно на те сроки, на какие просили, а не на абстрактные 25 дней!

Это менее затратный путь, но сроки рассмотрения вашего дела могут затянуться! Запросто могут думать два месяца, поэтому подавайтесь заранее. Разумеется, летом в консульстве очереди.

Cм. также http://wwwboards.auto.ru/travel/316897.html http://wwwboards.auto.ru/travel/0604/199825.shtml http://wwwboards.auto.ru/travel/319522.html http://wwwboards.auto.ru/travel/317573.html http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html http://wwwboards.auto.ru/travel/319469.html .

Требования к ТС (вашей машине) , пересекающей границу, указаны тут http://www.mintc.fi/www/sivut/dokumentit/liikenne/suomenl/li170400534rus.htm , коротко – машина должна иметь возможность сама пройти техосмотр. У нее должно быть все исправно, тормоза (в т.ч. «ручник) и свет - работать. Не должен идти дым из выхлопной трубы.. Этого – достаточно. Очередь на 60% состоит из «шестерок», «четверок» и «девяток». Так что – не переживайте, если у вас нет «старой двухлетней паджеры», на возможности путешествия по Европе это не сказывается.

Но очень нехорошо, если из машины масло течет – парковка машины в кемпингах происходит на газоне, где потом другие ставят палатки, ходят босиком и т. п. Масляные пятна тут – плохо. Кроме того, на пароме лужа масла утром может привлечь внимание персонала парома.

Относительно возможных неполадок вашей машины: машины импортного производства вы можете починить в тамошних сервисах. Вот тут http://www.travel.auto.ru/daniya.html человек менял радиатор Subaru. Видели сервисы и перевозку неисправных машин на эвакуаторе. Машин отечественного производства там не видели, соответственно, вряд ли есть в наличии запчасти. Вот тут http://wwwboards.auto.ru/spb-club/0860/265662.shtml упоминается ремонт ВАЗа в Скандинавии. Если едете на русской машине - все критичные запчасти возьмите с собой. Эстакад там мы не видели вовсе, если планируете крутить гайки собственноручно – возьмите подставки. http://wwwboards.auto.ru/travel/310713.html

О страховках

Для поездки вам потребуется страховка гражданской ответственности водителя («грин-карта») и медицинские страховки на всех.

Мы покупали страховки у *** из-за минимальной стоимости. НО при этом понимали, что в случае НС надо будет из Норвегии звонить в СК в Питер и согласовывать расходы свыше 200 евро (это написано в Договоре страхования).

Единственное НО – Норвегия не Габон, если в больнице города Согндал, что на берегу Согне-фиорда, у вас отберут паспорт – пока не заплатите, то может, это не так и плохо?

Кемпинги

Для получения визы вам потребуются ответы из кемпингов. Это совершенно бесплатно. Кемпинги и их e-mail можно найти на www.camping.no , www.camping.se , http://wwwboards.auto.ru/travel/0125/37859.shtml , http://www.travel.auto.ru/ , http://www.norvegia.ru/travel/accommodation/accommodation/bed.htm , http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html

Паромы

Паромы из Турку в Стокгольм ходят трех компаний – это «Silja Line», «Viking Line», «Sea Wind». http://www.seawind.fi/index.php?l=eng , http://www.silja.ru , www.vikingline.fi . Билеты на «Силья» и «Викинг» можно купить в РФ, например, у www.paromy.ru или www.norvicafinland.org . Это именно билеты, со всеми нюансами их сдачи в случае чего.

Про «Морской ветер» читайте тут http://wwwboards.auto.ru/travel/104589.html . На «Викинге» бывает sleeping room – зал с велюровым полом, где народ расстилает спальники и едет (так дешевле). Ценные вещи в камеру хранения (2€). Контингент на паромах – пенсионеры на 80%.

И вот визы получены, паромные билеты и страховки куплены, можно ехать.



Берген
Вкратце: едете по шоссе, видите шлагбаум – погранцы проверяют паспорта, потом через пару километров собственно здание КПП. Пока стоите в очереди, заполняйте 2 экз. декларации, ее заполняет только водитель, он осуществляет временный вывоз ТС. Если у вас меньше $10 000, валюту писать не надо, телефоны и видео – тоже не надо. Всё, паспорта - в зеленую будку все (паспортный контроль), подзываете таможенника для осмотра ТС. Он берет 1 экз. декларации, другой экз. надо вернуть при въезде – не потеряйте его. Далее метров через 200 магазин беспошлинной торговли («дьюти фри»), и через 1 км приезжаете в государство Финляндия. Тут три коридора – для автобусов и грузовиков, для а/м фиников и для россиян. Вам – в последний, правый. Как подойдет очередь, ставите машину у шлагбаума и все идете на паспортный контроль. Вас финик спросит – куда едете? Мы отвечали – В Норвегию, путешествовать (виза у нас была выдана консульством Норвегии). Это его удовлетворило. Машину не смотрели. НО вообще запрещен ввоз на территорию ЕС продуктов – целый список. Чая, например, можно только 100 гр/чел., колбаса и молочные продукты – полностью запрещены и т. д.
И всё – как говорит браток из известного фильма – «дальше блок-постов нету до самого Лиссабона».

Великий русский языка

Вполне достаточно, если вы знаете по-английски хотя бы несколько слов. На границе с вами говорит финский таможенник по-русски, на пароме «Викинг лайн» есть русский администратор, в Стокгольме в метро и музеях есть буклеты на русском (не везде, конечно), часта русская речь. В кемпинге Ангби (www.angbycamping.se) администратор выучил слово «душ», и т. п. Много указателей, всё понятно и так.
В Осло на русском уже буклетов почти нет. Но туризм там очень развит, столько указателей и пиктограмм, что все ясно и так.

Движение к норвежским горам

От границы РФ до Осло ровно 1000 км по шоссе (если в целях экономии ехать через Турку). Далее, до национальных парков с горами еще примерно 200 км. Разумно разделить этот перегон на 3 части. Это расстояние от границы РФ до какого-либо порта Финляндии (Турку или Хельсинки), далее ночь на пароме. Второй этап – Стокгольм – Осло и третий – Осло – горы. Вполне возможно проехать этапы 2 и 3 за 1 день, это примерно 700 км. В принципе, от Стокгольма до Осло 5 часов, до гор еще часа 2-3.

Периодически встречались знаки – елочка и скамейка – это место отдыха. На некоторых площадках для отдыха был бесплатный туалет с горячей водой, мылом, феном и пр., столами для обеда и навесами, карта местности с указанием, где ты на этой карте. На карте такие стоянки обозначены Р и WC если есть туалет с гор. водой. Хорошее место - не доезжая до городка Karlskoga.

Границы между Швецией и Норвегией как таковой нет, никому ничего штамповать было не надо. Движение по Е18. Если вы решили заночевать в Осло (как мы), то вас ждет платный проезд через городок Аskim (20 nok) и платный въезд в Осло (20 nok). Советую ехать ЗА местным – если висит знак «50», и вы едите 45, то этим серьезно тормозите местное дорожное движение – местные тут едут 60-70, и тормозят только перед traffic control. В итоге за вами собирается хвост из 20 и более машин.  В Норвегии о местах с измерителями скорости сообщают щиты метров за 200, и еще – измерители скорости есть не всех на трассах. Например, на 7-й дороге их нет вовсе.

Постов ГАИ вообще нет, никаких. Полицейских с радарами, как у нас – тоже не было вообще. Люди ездят разумно, 200 км/час никто не гоняет, по тротуарам не ездят, пешеходов гудками не пугают. Вот тут http://www.bugeurope.com/transport/driveno.html есть ПДД Норвегии. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1126

О парковках. Во всех крупных городах они платные в центре. В маленьких городках и селах – парковки были бесплатные. Стоимость парковки в центре Стокгольма или Осло – была 30-35 крон в час. Оплата монетами автомату. Парковка в порту Турку 2. Паром в Стокгольм и обратно – 8 700 руб.
3. Проезд в городах – 3 000 руб (Oslo pass, метро Стокгольм и пр.)
4. Платные дороги, паромы и тоннели – 2 400 руб.
5. Кемпинги - 4 000 руб.
6. Еда – 5 800 руб.
7. Бензин - 13 000 руб. Средний расход бензина по равнине 7,4 л./100 км, в горах 8,4 л/100 км
8. Ремонт машины после поездки – 2 000 руб.
9. Запчасти для машины – 3 700 руб.

Итого: 47 тыс. руб. на двоих без учета покупок. Это примерно $1680.

Важное замечание – в кафе не ходили, ночевали везде в палатке, ехали в не сезон, готовили сами, продукты там практически не покупали, в Бергенский аквариум прошли без билета (так получилось:) , а это 200 nok – 900 руб.), и т. п.

1. Наверно, целесообразно поехать в июне-июле – в горах должно быть тепло. Обратите внимание, описания в книжках даны именно на этот период, видимо, это неспроста.

2. Стоит рассмотреть вариант самолета в Осло и обратно, если вас интересуют только горы. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3311 Возможно, это будет дешевле поездки туда на своей машине. Или машина должна быть минивэн и там должно ехать 4 чел. Также хороший вариант – пассажирский дизельный микроавтобус. Так часто путешествуют молодежные компании европейцев – в м/а 4-5 чел, сзади навешана связка велосипедов.

Советы по снаряжению

1. Учитывая характер погоды, надо иметь накидки на себя и на рюкзак, ветроустойчивые палатки. Наша «Lafuma Acadia 2/3» с пластиковыми дугами, например – не подходит!

2. Надо иметь запас газа – костры разрешено жечь только с 15.сентября по 15.апреля. Газовые баллоны Primus (резьбовые) продаются везде в спортивных магазинах, 75-85 nok.

3. Распродаж интересного для нас снаряжения мы не видели. Даже газовая лампа Primus чуть дороже, чем в СПб. Поэтому всё берите из дома.

4. Цены на продукты – были «как в СПб, только в кронах». Т. е. в 4,5 раза дороже. Исключений немного – охлажденное мясо, например, было дороже всего на 50%.

5. Желательно иметь машину с кондиционером – в городах и так непросто ориентироваться, и жара не должна быть дополнительным стрессом. Как не удивительно, наименее дорогой бензин – в Швеции.

Веломаршруты

Существуют bicycle road – например Laerdal – Luster – Turtagro. Места, действительно, замечательные. Также посмотрите http://www.rallarvegen.no/default.asp?sprak=3 – в сезон там массовое катание.

http://www.turist.ru/onews/stories/index2.shtml?2003/05/14/24410 - «Пособие едущим на край света»
http://tournavigator.ru/pclub.php?id=356 – что посмотреть в Норвегии.
http://www.sun-light.ru/index/catalogue/149 - что посмотреть в Норвегии.
http://norway.narod.ru/ - сайт общей информации.
http://www.norvegia.narod.ru/ - сайт общей информации.

Загрузка...