Туристический портал - Yunnanlife

Подскажите, где мое место, или о посадочных талонах в самолете. Какое расположение мест в самолете? Почему в авиабилетах не указаны места

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    Номер посадочного места не указан. Обратите внимание, что в Вашем билете, в графе «Статус/Status» (состояние бронирования), есть отметка «ОК» – это означает, что место за Вами гарантировано сохраняется авиаперевозчиком. Во время регистрации Вам выдадут посадочный талон с точным указанием Вашего места в салоне самолета.

    Многими авиакомпаниями предоставляется онлайн бронирование желаемых мест при покупке пассажирами авиабилетов. Услуга также предполагает получение пассажиром посадочного талона за 23 часа до отправления рейса. Наличие на руках посадочного талона освобождает Вас от необходимости стоять очередь при регистрации и позволяет сразу пройти на посадку в самолет.

    Данное предложение действительно не для всех тарифов, информацию по резервированию мест по каждому тарифу уточняйте у менеджеров.
    Некоторые авиакомпании, для ускорения прохождения пассажирами регистрации, на сайтах в режиме онлайн предоставляют услугу интернет-регистрации. Этой услугой могут воспользоваться все пассажиры, имеющие действительный электронный авиабилет.

    Приобретая авиабилет непосредственно у менеджера по продажам, при условии доступности «Карты мест», Вам могут также предоставить возможность выбора желаемого места.

    Во время регистрации, Вы можете сообщить агенту авиакомпании о своих предпочтениях относительно места, которое Вы хотели бы занимать во время полета. Советуем Вам прибыть в аэропорт к началу регистрации, что даст Вам возможность выбрать более удобные места, также по Вашему желанию оператор может показать Вам на экране схему расположения свободных мест на борту самолета.

    Часто в аэропортах авиакомпании для удобства своих пассажиров устанавливают киоски саморегистрации, с помощью которых Вы можете самостоятельно произвести регистрацию на рейс, осуществляемый данной авиакомпанией, выбрать посадочное место с дальнейшей распечаткой посадочного талона.

    В зависимости от моделей самолетов расположение мест в их салонах различаются (количеством рядов, расстоянием между креслами). Детальную информацию о компоновке нужного Вам самолета можно узнать на сайтах авиакомпаний, в представленных ими буклетах или в авиакассах. Информация о модели самолета и номер рейса также указана в билете.

    В самолете места могут обозначаться как латинскими, так и русскими буквами. Обозначение мест однозначной буквой А всегда указывает на их расположение у иллюминатора. Буква С при любой компоновке пассажирского салона указывает на расположение мест в проходе. Будьте внимательны при выборе мест с буквами В и Е.

    Как правило, вечерние и утренние рейсы перегружены, советуем Вам при возможности летать дневными рейсами, что позволит Вам, с разрешения стюардессы, выбрать более комфортные свободные места.

    Неудачный выбор места в самолёте - худшее начало отпуска. Если вы хоть раз пытались уместить ноги под стоящим впереди креслом или увидеть хоть кусочек города в половинке иллюминатора, вы понимаете, о чём мы. Конечно, пара часов неудобств закаляет характер, но так ли вы хотите начать или закончить отдых?
    Чтобы не было мучительно неудобно, прочитайте наш гид по самым неудачным местам на борту и узнайте, как их избежать.

    1. Ящик под сиденьем перед вами

    Вы как раз решали, какие сумки убрать в общее отделение над сиденьями, а что можно затолкать под кресло перед вами, как - сюрприз, там расположен какой-то металлический ящик. Обычно в нём хранится оборудование, необходимое экипажу, но вам-то от этого не легче. Любимый рюкзак придётся убрать наверх, а ноги весь полёт умещать на оставшихся сантиметрах.

    Как избежать: к сожалению, нет единого расположения этих ящиков. Например, в Боинге 737 они расположены на 9 или 10 ряду, а в Аэробусе A330 - на 33 или 34. Пожалуй, самое правильное - узнать тип самолёта, на котором вы полетите, и погуглить.

    2. Последнее место каждой в секции

    Это идеальный вариант, если вы по каким-то причинам ненавидите откидывать спинку кресла. В противном случае просто приготовьтесь спать, сидя с прямой спиной или изогнувшись буквой З.

    Как избежать: не берите места в самом последнем ряду: эти кресла упираются в стенку и не откидываются. Также избегайте рядов перед аварийными выходами - как правило, спинки там не откидываются совсем или откидываются на ничтожно малый угол. Перед выбором места нелишним будет посмотреть схему самолёта, на котором полетите.

    3. Место рядом с аварийным выходом

    Плюсы этого места: вы точно сможете вытянуть ноги.
    Минусы: кресла впереди нет, а значит, под него нельзя убрать свою сумку. Столик расположен в подлокотнике (от этого кресло чуточку уже) и более хлипкий, чем обычные. А ещё из аварийных люков немного дует.

    Резюме: кресла у двери - если и не худшие места в самолёте, то точно находятся в первой тройке претендентов.

    Как избежать: посмотрите на схему самолёта при регистрации на рейс. Если видите широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам, это он - аварийный выход. Не выбирайте место рядом с ним.

    Интересный факт: при регистрации на эти места обычно сажают взрослых людей, внешне здоровых и физически сильных - ведь в случае чего им придётся открывать дверь и помогать экипажу. Так что если вы беременны, летите с ребёнком, прихрамываете или близки к пенсионному возрасту, вас сюда вряд ли посадят.

    4. Место рядом с уборной

    О, это истинная жемчужина нашей коллекции! Бесконечный поток пассажиров, каждый второй из которых будет в ожидании опираться на спинку вашего кресла и раскачиваться от турбулентности или нетерпения. Пытаясь разойтись в узком проходе, люди станут задевать вас локтями. Словом, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.

    Как избежать: во всех самолётах туалет расположен в хвосте и ближе к носовой части, а в некоторых моделях - ещё и посередине салона. Так что не садитесь в первых и последних рядах и смотрите схему при регистрации на рейс.

    5. Место без окна

    На борту многих самолётов есть сидения, расположенные в промежутке между двумя окнами. Проблема номер один: вы ничего не увидите (может быть плюсом для тех, кто боится летать). Проблема номер два: вы не сможете отрегулировать освещённость. Если вы захотите спать, а ваш сосед впереди - любоваться облаками, угадайте, кто закроет (или не закроет) шторку.

    Как избежать: при регистрации на рейс он-лайн внимательно изучите схему самолёта и, главное, отзывы. Сами авиакомпании, к сожалению, не выкладывают в интернете данные о наличии или отсутствии иллюминаторов, но вы можете позвонить в службу поддержки и уточнить эту информацию.

    Бронируя билеты на или в OneTwoTrip, вы можете позвонить в нашу круглосуточную поддержку и озадачить операторов вопросом про иллюминаторы.

    6. Места при сужении салона

    Когда фюзеляж сужается, в ряду вместо шести кресел становится пять (количество зависит от модели, конечно). Может показаться, что это удобно - меньше соседей, - но реальность более жестока. В местах сужения крепления кресел отнимают часть пространства для ног.

    Как избежать: при регистрации на рейс смотрим схему. Видите, что кресел в ряду на одно меньше? Не берите эти места.

    7. Кресло посередине

    Эти места пассажиры бронируют в последнюю очередь. Ну правда, кто хочет несколько часов сидеть между двумя незнакомыми людьми?

    Как избежать: бронируйте место заранее он-лайн. Сотрудники на стойке регистрации обычно стараются не сажать одиноких пассажиров на среднее кресло в ряду, но иногда у них просто не бывает выбора.

    Лайфхак: если летите вдвоём, забронируйте первое и третье место в тройке. Если в самолёте будет достаточно свободных мест, между вами никого не посадят. А если посадят, всегда сможете договориться с этим несчастливцем, пропустив его к проходу или к окну.

    А какие места лучшие?

    В первом классе и в бизнесе. Шутка (хотя, конечно, не совсем).
    Самыми комфортными считаются места в первых рядах салона, а в экономе - сразу за бизнес-классом. Про минус (ручную кладь негде хранить) мы уже написали, а вот плюсы:
    1. много (нет, МНОГО) места для ног;
    2. никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла;
    3. вы первыми получите еду и точно сможете выбрать, курица или рыба (а если купите билеты через , выберете это ещё на земле. Находка для веганов и тех, кто ест только кошерные продукты);
    4. если вы путешествуете с маленьким ребёнком, спокойно разместите коляску или люльку (для них часто есть специальные крепления). Но отсюда, кстати, вытекает минус: если вы без ребёнка, то велик шанс пообщаться с чужим и не отдохнуть.

    Вторые по комфорту - места у аварийных выходов. Да, мы красочно описали все их минусы, но высокие и свободолюбивые пассажиры по-прежнему их выбирают: все любят вытянуться и спокойно поспать.

    Если говорить о безопасности, то придётся пожертвовать комфортом. Самые безопасные места - в хвостовой части самолёта. По статистике, порядка 67% пассажиров, выживших в авиакатастрофах, сидели в хвосте.

    Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

    Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

    1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

    Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

    Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

    Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

    «Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

    Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

    В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

    В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

    2. Бронируйте места заранее

    Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

    При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

    3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

    Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

    В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

    4. Приезжайте на регистрацию заранее

    Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

    5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

    Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

    6. Попробуйте «неофициальные способы»

    Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

    С июня 2008 года все члены Международной Ассоциации Авиатранспорта выпускают исключительно электронные билеты. Первыми авиакомпаниями, начавшими вводить их на территории России стали SkyExpress и S7 Сибирь. Сегодня практически все авиаперевозчики предоставляют эту услугу. При покупке такого билета не стоит удивляться, увидев простой распечатанный лист А4 формата – Itinerary Receipt (маршрут-квитанция). Но даже без неё при регистрации можно обойтись, достаточно показать паспорт.

    Основные кодировки в электронном авиабилете

    Чтобы грамотно заполнить электронный билет на авиарейс, нужно знать основные обозначения. После детального разбора всех граф расшифровка авиабилета станет простой и понятной. Рассмотрим существующие строки и их заполнение по порядку.
    Фамилия и имя пассажира (Name of passenger)

    Личные данные пассажира всегда вносятся латинскими буквами согласно правилам транслитерации, действующим внутри страны вылета.

    В самом конце записывается обращение к пассажиру:

    • МR/MRS – мистер/миссис.
    • MISS/MSTR – девочка/мальчик не старше 12 лет.

    Маршрут полета (From/To)
    На выделенном цветном поле латинской транскрипцией написан населенный пункт вылета. А ниже обозначено место прилета. Если аэропорт не один, а несколько, то указываем буквенную кодировку. Ее можно узнать у вашего авиаагентства или менеджера аэропорта.


    Индикатор «Стоповер» (Stopover)
    Когда ваша остановка между перелетами длится больше суток (24 часа), то поле будет незаполненным, или помечено символом «О» (да). Однако, если время ограничено 24 часами или меньше, то указывается шифр «Х» (нет). Сумма сборов аэропорта сокращается во время транзитного перелета, если в пункте ожидания вы находитесь менее суток. Поэтому стоимость авиабилета будет немного ниже.
    Перевозчик (Carrier)
    Поле заполнено условным обозначением выбранных вами авиалиний. Это двухбуквенный шифр, присваиваемый только Международной Ассоциацией Авиатранспорта.
    Номер рейса (Flight)
    Номер рейса на электронном билете заключается в кодировке из цифр и букв.


    Класс бронирования (Class)
    Существует 3 основных уровня комфорта.
    Первый класс
    Р – самый дорогой, улучшенный первый класс. Всем клиентам компания предоставляет телефоны со спутниковой связью, личные телевизионные мониторы, а так же места для сна.

    F – первый класс. Действуют расширенные тарифы. Скидки не предусмотрены.

    А – первый класс со скидкой. Авиаперевозчик предоставляет только базовый тарифный план. Но возможны и сезонные льготы для понижения стоимости.
    Бизнес-класс
    J – улучшенный бизнес-класс. Пассажирские кресла ощутимо вместительнее и комфортабельнее, чем в простом салоне бизнес-класса. Часто предлагаются компьютерные игры и большой выбор меню.

    С – бизнес-класс. Действуют расширенные тарифные ставки, а условия приятные и комфортные. Дополнительные льготы не предоставляются.

    D – бизнес-класс со скидкой. При выборе этого авиабилета будут предоставлены только базовые услуги.
    Экономический класс
    К, S – зафиксированные тарифы экономического класса. Любые промо акции недоступны.

    Y – Экономический класс со скидкой. Включает наиболее дешевые авиабилеты с базовыми услугами, а так же туристический маршрут (ММ), челночный тариф (ЕЕ и УU) и групповой (ГG). Наиболее частые тарифные планы с полным ограничением количества и срока действия помечаются как G.

    Для пассажиров первого и бизнес-класса предусмотрен индивидуальный подход и особое отношение – большой выбор блюд в меню, а так же любое количество спиртного. Дополнительным преимуществом является прохождение регистрации и посадка без очереди.


    Дата вылета (Date)
    Когда срок даты вашего вылета определен заранее, его указывают именно здесь. Если нет точного времени, то ставится кодировка «Ореn».
    Время (Time)
    Точное время отправки рейса непременно записывается по местному исчислению. А время прилета – по местному времени конечного населенного пункта. То есть время вылета из Новосибирска будет новосибирское. А время прибытия в Магадан – магаданское.
    Статус бронирования (Status)
    Графа указывает на номер и статус вашего места внутри салона. Вариантов не много.

    • маркировка ОК предусматривает наличие определенного номера места;
    • по детскому билету для пассажиров, не достигших двухлетнего возраста, и совершающих перелет на руках у взрослых, место не предоставляется. В строке используется шифр NS;
    • код RQ присваивается месту, определяемому только во время регистрации.

    Вид тарифа (Fare basis)
    Расшифровка электронного авиабилета в этой строке подразумевает выбор срока вылета, когда выкупленный тарифный план предусматривает возможность полета в удобный для вас день.

    • после аббревиатуры NVB, то есть «не действителен до», заполняется первая дата. Начиная с нее совершить полет разрешается;
    • за шифром NVA, то есть «не действителен после» , указывается срок, по истечении которого полет запрещен;
    • пустое поле разрешает использовать билет на самолет не позднее одного года с момента оформления;
    • тарифы эконом-класса очень часто не допускают изменение срока выбранного рейса. Вследствие этого, срок в обозначенной графе совпадает со строкой «дата рейса».


    Расчет тарифа (Fare calculation)
    Указаны способы расчета стоимости всех позиций авиабилета. Обозначены буквенные коды населенных пунктов и авиаперевозчиков. Компоненты цены тарифа указаны в нейтральных общепринятых единицах измерения. Так же приводится расшифровка сумм налогов аэропорта.
    Тариф (Fare)
    В валюте страны отправления указана сметная цена вашего тарифного плана. Во многих государствах допускается указание стоимости в долларах USA. Выбор конфиденциального плана отмечен «IT»/«Forfait» или пустой строкой.
    Всего (Total)
    Вся сумма тарифного плана и дополнительных пошлин приведена в национальной валюте страны агентства, выписавшего авиабилет. Графа не заполняется при выборе конфиденциального тарифа либо помечается шифром IT/Forfait.
    Эквивалент тарифа (Equiv/Fare PD)
    В эту строку в валюте месторасположения агентства, выписавшего электронный авиабилет, внесена цена тарифного плана при условии разной валюты пунктов вылета и оформления. То ест, авиабилет заказан в Манчестере за фунты стерлингов, а посадка на борт совершается из Лиона, где применяются евро. Поле содержит цену в фунтах стерлингов.
    Такса (Tax)
    В национальной валюте места оформления маршрутной квитанции записан буквенный код и общая стоимость сборов и пошлин аэропорта.
    Форма оплаты (Form of paint)
    Существует три способа оплаты:

    • Внесение наличных денег в кассу (cash);
    • Перевод безналичным расчетом через банк (Invoce или INV);
    • Оплата кредитной картой (СС).

    Пункт отправления\пункт назначения (Origin/Destination)
    Вносится буквенный шифр города вылета. Через дробь указано конечное место прибытия.
    Специальная графа (Airline data)
    Строка предназначена для занесения особых пометок авиаперевозчиком.
    Номер бронирования (PNR Code)
    Вводится определенный шифр из случайных цифр и латинских букв, полученный при оформлении брони.
    Передаточная надпись/ограничения (Endorsements/Restrictions)
    Поле содержит указания лимитов при перелете, а также варианты пересадки пассажира на иную авиалинию. Сюда вносят все позволенные корректировки, не запрещенные выбранным вами тарифом.
    Выдан в обмен (Issued in exchange for)
    При оформлении нового авиабилета в строку записан индивидуальный номер предыдущего. Часто такие корректировки вносятся при замене маршрута обратного следования.

    При обращении к менеджеру компании вполне возможно переоформление билета к новому месту вылета. А разницу по стоимости вам возвратят либо вы доплатите. Это зависит от расстояния до нового пункта прилета.

    Дополнительный (соединенный) билет (Conjunction tickets)
    При групповых общих перелетах здесь зафиксированы дополнительные номера авиабилетов.
    Дополнительные ограничения (Additional endorsements/restrictions)
    Если для какой-то информации недостаточно места в строке «Ограничения», то эти сведения указываются здесь.
    Код тура (Tour code)
    Поле содержит запись особой маркировки для специальных и конфиденциальных тарифных планов.
    Поле валидатора (Validator place)
    Это отметка авиакомпании, а также ее представителей, оформивших авиабилет. Вносится сведения о дате выписки, референция агента, уникальный шифр офиса, сокращенное наименование и местоположение авиа перевозчика, а так же буквенный код аэровокзала.
    Принятые условные обозначения дополнительного сервиса
    На электронных авиабилетах применяют специальные дополнительные обозначения.

    • Указана тарелка\В – предоставляется завтрак;
    • Пометка со скрещенными вилкой и ножом\L – доступно горячее питание;
    • Вилка с ножом\S\булка – предусмотрены только закуски;
    • Х – горячее питание в полете предоставляется несколько раз;
    • Трансляция художественного фильма обозначается символами М и F.

    Достоинства электронного авиабилета на самолет

    Самое важное достоинство электронного билета заключается в надежности. Ведь ни потерять, ни подделать его практически невозможно, так как все сведения сохранены в базе авиаперевозчика.

    Доступность приобретения играет немаловажную роль. Электронный билет можно оформить через интернет, и получить от авиакомпании квитанцию на почту. Другой вариант – купить в офисе или в авиа кассе. Стоимость будет ниже обычного бумажного варианта, а временных затрат – намного меньше.

    Загрузка...